Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 30.06.2014 N 172 "Об утверждении Положения "О контрольно-ревизионном отделе Совета народных депутатов Тисульского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, тридцать вторая сессия)
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Уставом муниципального образования "Тисульский муниципальный район". Совет народных депутатов Тисульского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-ревизионном отделе Совета народных депутатов Тисульского муниципального района".
2. Считать утратившим силу решение № 334 от 11.02.2011 "О контрольно-ревизионном отделе Совета народных депутатов Тисульского муниципального района".
3. Решение вступает в силу с момента подписания.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальных источниках Тисульского района.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Пода П.С.).
Глава Тисульского
муниципального района
В.Г.ХИСАМОВА
Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
от 30 июня 2014 г. № 172
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (далее - контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом финансового контроля и органом, исполняющим полномочия по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, образуемым Советом народных депутатов Тисульского муниципального района и ему подотчетным. Контрольно-ревизионный отдел входит в структуру Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Тисульского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.4. Руководит деятельностью контрольно-ревизионного отдела начальник контрольно-ревизионного отдела, который подчиняется председателю Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела осуществляется аппаратом Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
1.6. Расходы на содержание контрольно-ревизионного отдела включаются в смету Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
1.7. Структура и состав контрольно-ревизионного отдела утверждается решением Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
1.8. Прием и увольнение сотрудников контрольно-ревизионного отдела осуществляются по распоряжению председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
1.9. Официальным сайтом контрольно-ревизионного отдела в сети "Интернет" является официальный сайт Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
2. Полномочия контрольно-ревизионного отдела
2.1. К полномочиям контрольно-ревизионного отдела относятся:
1) финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Тисульского муниципального района, отчета о его исполнении;
2) финансовый контроль за исполнением бюджета Тисульского муниципального района;
3) контроль за рациональностью и эффективностью использования средств местного бюджета получателями бюджетных средств;
4) финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тисульского муниципального района;
5) контроль в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.2. Контрольно-ревизионный отдел в пределах своих полномочий осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Тисульского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение проверки предоставления муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Тисульского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Тисульского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Тисульского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;
- представление Совету народных депутатов Тисульского муниципального района:
- подготовку заключения по проекту решения о бюджете Тисульского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (заключений по проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете Тисульского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тисульского муниципального района.
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тисульского муниципального района осуществляется контрольно-ревизионным отделом в соответствии с решением Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 01.11.2013 № 117 "О бюджетном процессе в Тисульском муниципальном районе".
Контроль в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд контрольно-ревизионным отделом осуществляется в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми и контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного
отдела
3.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Тисульского муниципального района, их структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы, предприятия и учреждения Тисульского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных грантов и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
3.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного отдела требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы контрольно-ревизионного отдела подписываются председателем Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
3.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизию - систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверку - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного отдела и при наличии распоряжения председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела, распоряжение председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
3.5 Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих должностных обязанностей сотрудники контрольно-ревизионного отдела имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотруднику контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района. За достоверность акта сотрудник контрольно-ревизионного отдела, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается сотрудником контрольно-ревизионного отдела, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
3.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного отдела об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства.
Форма представления утверждается распоряжением председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
Представление подписывается сотрудником контрольно-ревизионного отдела, осуществлявшим контрольное мероприятие и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
3.8. В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела передаются главе Тисульского муниципального района для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
4. Регламент контрольно-ревизионного отдела
Регламентом контрольно-ревизионного отдела определяются внутренние вопросы деятельности контрольно-ревизионного отдела, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности.
Регламент контрольно-ревизионного отдела утверждается распоряжением председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
5. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-ревизионного отдела
5.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
План контроля в сфере закупок утверждается в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
5.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела ежегодно утверждается Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-ревизионного отдела подлежат запросы постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
Инициаторами проведения внеплановых контрольных мероприятий могут быть глава Тисульского муниципального района, председатель Совета народных депутатов Тисульского муниципального района, комитет по бюджету, налогам и финансам.
5.3. Контрольно-ревизионный отдел систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджета Тисульского муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-ревизионный отдел разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Тисульского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
5.4. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
6. Ответственность должностных лиц
контрольно-ревизионного отдела
Сотрудники контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА
------------------------------------------------------------------