По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Яшкинского муниципального района от 04.07.2014 N 282-п "Об утверждении Плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Яшкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 282-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В целях обеспечения доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Яшкинского муниципального района услуг в сфере социального обслуживания, в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" и от 18.01.2013 № 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района, администрация Яшкинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Яшкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы".
2. Разместить настоящее постановление администрации Яшкинского муниципального района на официальном сайте администрации Яшкинского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Яшкинского муниципального района по социальным вопросам Е.В.Лебедева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

И.о. главы Яшкинского
муниципального района
Р.Б.НУРЛЫГАЯНОВ





"Согласовано.
Начальник департамента
социальной защиты населения
Кемеровской области
_______________ Н.Г.КРУГЛЯКОВА
"__" __________ 2014 год"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание

1.1. Цели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Яшкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Яшкинского муниципального района услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие профилактической работы с семьей и детьми; совершенствование системы стимулирования работников, которая напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг, путем разработки критериев оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы; проведение эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде; поэтапное повышение средней заработной платы отдельным категориям специалистов, работающих в социальной сфере в соответствии с утвержденным планом ("дорожной картой").


2. Проблемы, сложившиеся в сфере
социального обслуживания населения

2.1. Требуется укрепление материально-технической базы учреждений. В районе на 01.01.2014 функционирует 2 муниципальных учреждения: 1 центр социального обслуживания, 1 социальный приют для детей и подростков. Количество койко-мест в социальной приюте составляет 25.
Прием детей осуществляется через детское отделение МБУЗ Яшкинской центральной районной больницы по договору.
В 2013 году проведен капитальный ремонт в приюте для детей и подростков по замене оконных блоков.
Муниципальными учреждениями приобретено в 2012 - 2013 годы 2 единицы автотранспорта.
В настоящее время учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения.
Требуется ремонт здания центра социального обслуживания.
2.2. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Отсутствует участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора. На территории действует волонтерское движение.
2.3. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. На 01.01.2014 общая численность работников в муниципальных учреждениях составляет 181 человек.
На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками и специалистами по социальной работе в учреждениях составляет 100 процентов (коэффициент совмещения 1.1). 53 процента от общей численности работников учреждений составляют женщины в возрасте 36 - 55 лет; 10,5 процента от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста. Работники с высшим образованием составляют 16,6 процентов от общей численности работников учреждений, несмотря на то, что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. В основном работники учреждений имеют полное среднее (40 процентов от общей численности работников учреждений) и среднее профессиональное образование (23 процентов от общей численности работников учреждений).
16% работников учреждений имеет трудовой стаж до 3 лет.
В последние годы, чтобы улучшить условия труда, привлечь кадры в отрасль, улучшить материальное положение работников проведен большой комплекс мероприятий, в Кемеровской области принят ряд законодательных актов о мерах, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений, развитие кадрового потенциала и повышение престижности работы в сфере социального обслуживания:
всем работникам муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;
работникам со специальным образованием, работающим на селе (средний медперсонал, врачи, педагоги, специалисты по социальной работе, бухгалтера, юристы, инженерно-технические работники), оклады увеличиваются на повышающий коэффициент 1.25;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно;
социальным работникам, проживающим в сельской местности и пгт. Яшкино, предоставляется 100-процентная льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, частичная льгота по оплате электроэнергии;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;
за счет средств областного бюджета приобретается форменная спецодежда - все социальные работники обеспечены зимними и летними комплектами одежды.
С 2011 года в муниципальных учреждениях действует отраслевая система оплаты труда, основными принципами которой являются установление должностных окладов по профессионально квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.
С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.
Ежегодно индексируются фонды оплаты труда работников учреждений. Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания населения Яшкинского муниципального района проведены следующие мероприятия.
С 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов.
С 1 ноября на 10 процентов повышены фонды педагогическим работникам.
С 1 декабря увеличены на 10 процентов фонды оплаты труда социальным работникам, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В результате средняя заработная плата социальных работников в течение 2013 года увеличилась на 59,7 процента и составила по итогам 2013 года - 12325 рублей.
Кроме того, в ходе реализации программы поэтапного повышения заработной платы в районе принимаются меры по повышению заработной платы работникам, которые не предусмотрены Указами Президента Российской Федерации, для сохранения сложившегося соотношения в уровнях оплаты труда по различным специальностям сферы социального обслуживания.
Так, наряду с отдельными категориями работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, с 1 октября 2013 года на 5,5 процента проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы. Дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть.
В целях оптимизации и эффективного расходования бюджетных средств на основании Постановления администрации Яшкинского муниципального района от 30 апреля 2014 г. № 178-п МКУ Яшкинского муниципального района "Ботьевский социальный приют для детей и подростков" на 25 койко-мест переименован в МКУ Яшкинского муниципального района "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", в котором с 1 июля 2014 года организованы два отделения:
- отделение социальной реабилитации на 25 койко-мест, в том числе группа для детей с ограниченными возможностями здоровья на 7 койко-мест,
- отделение социальной диагностики и социально-правовой помощи.
При этом штатная численность сотрудников с 73,5 единиц сократилась до 67 единиц, в том числе педагогических работников с 25 до 16, медицинского персонала с 6 до 4.
Оптимизация будет продолжена за счет увеличения нагрузки по социальному обслуживанию на дому и сокращению штатной численности социальных работников и административно-управленческого персонала и перевода части медицинских услуг, оказываемых в учреждении на условиях аутосорсинга, расширением перечня и увеличения тарифов на социальные услуги, предоставляемые социальными работниками.
В управлении завершена работа по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проводится работа по поэтапному переводу работников муниципальных учреждений на "эффективный контракт". На первом этапе проводится анализ действующих в учреждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг на соответствие действующему законодательству.
На втором этапе будет организована работа по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным работников учреждений на "эффективный контракт".
2.4. Структура работников учреждений в 2014 году:

Категория работников
Численность, человек
Доля в общей численности, проценты
Руководители (директора, их заместители, главные бухгалтера, руководители структурных подразделений)
19
10,5
Основной персонал (социальные работники, специалисты по социальной работе, педагогический персонал, врачи, младший и средний медицинский персонал)
122
67,4
Специалисты и служащие
11
6,1
Рабочие профессии (водители, уборщики служебных помещений, повара, работники прачечных и т.п.)
29
16
Итого:
181
100

3. Цели реализации "дорожной карты"

3.1. Совершенствование правового регулирования социального обслуживания, создание нормативной правовой базы в соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Внедрение нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения и внедрение инновационных технологий социального обслуживания.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения области.
4.4. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия привлечения сторонних организаций, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда.
Сокращение до 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
4.6. Исходя из достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Кемеровской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:
2013 год - 12325 руб. (48,6 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 29,6 процента;
2014 год - 16732 руб. (58,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 35,4 процента;
2015 год - 21992 руб. (68,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 32,4 процента;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 28,0 процента;
2017 год - 39429 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 40,1 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг.
4.7.1. Привлечение социально ориентированных организаций, благотворителей и добровольцев к участию по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.

5. Контрольные показатели
успешной реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
проценты
100
100
100
100
100
100
в том числе







в учреждении социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
проценты
100
100
100
100
100
100
в учреждении социального обслуживания для детей
проценты
100
100
100
100
100
100
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
проценты
2,3
2,5
2,9
3,0
3,1
3,2
Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги
проценты
0
0
0
0
0
0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
проценты
0
0
0
0
0
0

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений
Аналитическая записка главе Яшкинского муниципального района и департаменту социальной защиты населения КО о результатах оптимизации структурной сети и штатной численности
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др.
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; аналитическая записка главе Яшкинского муниципального района и департаменту социальной защиты населения КО
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
1.3.
Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда;
развитие наставничества в социальной сфере
Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение притока квалифицированных кадров до 2018 года не менее чем на 50 процентов от численности работающих; ежегодное обучение работников учреждений на курсах повышения квалификации в количестве не менее 50% от фактической численности за 5 лет
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98 процентов
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Информационно-аналитическая записка департаменту социальной защиты населения
Ежегодно
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2.1.
Проведение мониторинга правоприменения в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в сфере социального обслуживания
Предоставление в департамент социальной защиты населения Кемеровской области предложений по совершенствованию законодательства в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
2.2.
Проработка возможности по предоставлению услуг на принципах частно-государственного партнерства
Участие в формировании сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района
2.3.
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
Обеспечение доступности и открытости информации для получателей социальных услуг
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах муниципальной программы "Мероприятия по социальной работе с отдельными категориями граждан Яшкинского муниципального района на период до 2016 года" от 30.09.2013 № 324-п
Подготовка ежеквартального и годового отчетов.
Представление информации о результатах анализа исполнения мероприятия в департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2015 - 2017 годы
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
3.2.
Обеспечить исполнение и пролонгацию соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы
Повышение качества социального обслуживания
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
3.3.
Реализация программы по повышению качества жизни пожилых людей на 2014 - 2018 годы
Представление отчета о реализации программы в департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Ежегодно
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Применение методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма подушевых нормативов финансирования социальных услуг на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Применение методики по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг
2015 - 2016 годы, после принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
4.2.
Применение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Возможность выбора поставщика социальных услуг;
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2015 - 2016 годы, после принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
4.3.
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, развитие негосударственных организаций социального обслуживания
Повышение доступности предоставления социальных услуг
2014 - 2018 годы
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы указанных учреждений, и составление рейтингов их деятельности, в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
5.2.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы учреждений социального обслуживания
Постоянно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
5.3.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания
Создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания
Ежегодно
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
5.4.
Анализ и совершенствование работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания
Ежегодно
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
5.5.
Обеспечение деятельности общественного совета по проведению независимой оценке качества работы организаций и составлению рейтингов, утвержденного постановлением Яшкинского муниципального района от 18.03.2014 № 126-п "О создании общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания". Обеспечение организационно-методического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций
Повышение качества обслуживания населения
2 квартал 2014 год
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района
5.6.
Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287
Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей и работников
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.1.1.
Повышение кадрового потенциала работников учреждений
Утверждение ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений
Ежегодно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
6.1.2.
Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю:
соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения);
предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов (приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.04.2014 № 41 "Об утверждении предельной величины фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения");
предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013 - 2015 годы)
Повышение уровня заработной платы работников учреждений,
поддержание соотношения
Ежегодно
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
6.1.3.
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников
2014 - 2017 годы
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО
6.1.4.
Расчет потребности при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Служебная записка в департамент социальной защиты населения Кемеровской области о дополнительной потребности
Ежегодно
МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
6.1.5.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")
100% приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений социального обслуживания населения
В 2014 году - 100 процентов, далее постоянно с вновь принятыми руководителями учреждений
Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района
6.1.6.
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (решение Яшкинского районного Совета народных депутатов четвертого созыва от 26.04.2013 № 112-р "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте Яшкинского муниципального района муниципальных учреждений Яшкинского муниципального района и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования"
100% предоставление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети Интернет
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района
6.1.7.
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (решение Яшкинского районного Совета народных депутатов четвертого созыва от 26.04.2013 № 113-р "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Яшкинского муниципального района, и лицами, замещающими эти должности")



6.1.8.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов
Повышение информированности работников проведение семинаров, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы УСЗН администрации Яшкинского муниципального района
Постоянно
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
6.1.9.
Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него
Повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда
2014 год
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района
6.2.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников
Разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций, регламентов
4 квартал 2014 года
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"
6.3.
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по внедрению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях
2014 - 2017 годы
Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района
6.4.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов
УСЗН администрации Яшкинского муниципального района, МКУ Яшкинского муниципального района ЦСО, МКУ Яшкинского муниципального района "СРЦдН"


------------------------------------------------------------------