По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мариинского муниципального района от 15.07.2014 N 790-П "Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Мариинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 790-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Мариинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Вперед".
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района по экономике Герман Я.П.

Глава Мариинского
муниципального района
В.В.ЛАПИН





Приложение
утвержден
постановлением администрации
Мариинского муниципального района
от 15 июля 2014 г. № 790-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Мариинского муниципального района (далее - отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинского муниципального района в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Мариинского района (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольные мероприятия).
Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий квартал, который утверждается заместителем главы Мариинского муниципального района, курирующим деятельность отдела. Требования к планированию деятельности отдела описаны в разделе 2 настоящего порядка.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручения главы Мариинского муниципального района в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления Мариинского района, граждан и организаций, а также при необходимости рассмотрения разногласий (возражений) по акту (справке) проверки.
1.6. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для планового контрольного мероприятия.
1.6. Отдел осуществляет контроль:
1.6.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по операциям со средствами бюджета Мариинского муниципального района (далее - местный бюджет) объектами контроля:
главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
муниципальными учреждениями;
муниципальными унитарными предприятиями;
хозяйственными товариществами и обществами с участием Мариинского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридическими лицами (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Мариинского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, осуществляющими действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинского муниципального района в соответствии с Законом о контрактной системе.
1.6.2. За целевым, эффективным и результативным использованием средств местного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов), выделенных из местного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов, инвестиций, муниципальных гарантий.
1.6.3. За сохранностью, результативным и эффективным использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района, поступлением в местный бюджет доходов от их использования.
1.6.4. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.6.5. За соблюдением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
1.6.6. За полнотой и своевременностью исполнения объектами контроля представлений и предписаний, устранением выявленных нарушений, полнотой и своевременностью перечисления средств в доход местного бюджета, кроме налоговых поступлений.
1.7. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.8. Специалистами отдела, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник отдела;
заместитель начальника отдела;
главный специалист отдела;
иные муниципальные служащие отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением главы Мариинского муниципального района о проведении проверки (ревизии) (далее - поручение).
1.9. Специалисты отдела, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, имеют право:
знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, в том числе хранящимися в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, при необходимости получать заверенные копии;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также эти документы в электронной форме. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акт (справку) проверки вносится соответствующая запись;
при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и поручения главы Мариинского муниципального района о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, организаций информацию, материалы, в том числе в электронном виде, необходимые для принятия решений, а также реализации задач, поставленных перед отделом;
проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать (направлять) представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Специалисты отдела, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением главы Мариинского муниципального района;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с поручением на проведение выездной проверки (ревизии), с поручением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Начальник отдела в целях реализации положений настоящего Порядка разрабатывает правовые (локальные) акты.

2. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Отдел организует свою деятельность самостоятельно на основании планов проверок (далее - план), подписанных начальником отдела и утвержденных заместителем главы Мариинского муниципального района по экономике.
2.2. Планирование проверок отделом осуществляется на квартал, не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План на квартал формируется с учетом поступивших поручений главы Мариинского муниципального района, обращений правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления Мариинского муниципального района и должностных лиц, обращений граждан и организаций, информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления Мариинского муниципального района и должностных лиц, из средств массовой информации.
Основаниями для отказа от включения в план является несоответствие критериям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий отдела (далее - План) осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на специалистов отдела;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.4. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения отделом идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не может превышать одного раза в год.
2.6. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий, замена и (или) исключение отдельных мероприятий, иные изменения и дополнения осуществляются путем внесения изменений в утвержденный план.
2.7. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами, органами местного самоуправления идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами, органами местного самоуправления проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены отделом.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения главы Мариинского муниципального района.
3.3. Поручение оформляется на бланке администрации Мариинского муниципального района, подписывается главой Мариинского муниципального района и заверяется гербовой печатью администрации Мариинского муниципального района (далее - гербовая печать).
3.4. В поручении указывается: наименование отдела, дата выдачи, его номер, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тематика (вопросы) проверки, основание проведения проверки, специалист отдела, которому поручено проведение проверки (фамилия и инициалы), срок проведения проверки, а также при необходимости - право проведения встречных проверок.
Подлинник поручения приобщается к материалам проверки специалистом отдела, проводившим проверку.
3.5. Поручение доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Срок проведения проверки устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.7. Первоначально установленный срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.8. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен главой Мариинского муниципального района на основе мотивированной служебной записки специалиста отдела, ответственного за проведение проверки, до срока, указанного в п. 3.7 настоящего Порядка.
Дальнейшее продление сроков проведения проверки осуществляется на основании обращений правоохранительных органов о проведении проверки.
В поручении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью главы Мариинского муниципального района и гербовой печатью.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения проверки.
3.9. Датой начала проверки считается дата предъявления специалистом отдела, ответственным за проведение проверки, поручения и программы на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.10. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки (далее - акт) руководителю организации. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки специалист отдела, ответственный за проведение проверки, в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления акта в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.11. Начальником отдела готовится программа контрольного мероприятия, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия подписывается начальником отдела и утверждается заместителем главы Мариинского муниципального района по экономике, доводится до сведения объекта контроля любым доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня подписания.
3.12. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
3.13. Программа должна содержать: наименование проверяемой организации, тему проверки, перечень основных вопросов, по которым специалист отдела, ответственный за проведение проверки, проводит в ходе проверки контрольные действия.
3.14. Тема проверки в программе указывается в соответствии с планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки.
3.15. Программа может быть изменена в ходе проведения проверки по предложению специалиста отдела, ответственного за проведение проверки.
3.16. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой на основании мотивированного обращения начальника отдела в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.17. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.18. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется поручением главы Мариинского муниципального района, которое направляется в адрес объекта контроля.
3.19. Основаниями для приостановления проведения проверки являются: отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.20. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:
3.20.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию и в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.20.2. Представлять документы, имеющие отношение к предмету проверки, в том числе на электронных носителях (в электронном виде).
3.20.3. Выдавать заверенные копии документов.
3.20.4. Давать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
3.20.5. Обеспечивать необходимые условия специалистам отдела при проведении ими контрольных мероприятий.
3.20.6. Информировать отдел о результатах рассмотрения представлений (предписаний) по устранению выявленных нарушений.
3.20.7. По письменному запросу контрольной группы либо члена контрольной группы представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Запрос направляется объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его подписания любым доступным способом.
3.20.8. Обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства, оборудование и автотранспорт.
3.21. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной законом и необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, а также не исполняющие в установленный срок представления и/или предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, приказы о проведении, о приостановлении, о продлении срока, о возобновлении контрольных мероприятий, уведомления объектов контроля о проведении контрольных мероприятий, программы проведения контрольных мероприятий, акты, заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением факсимильной связи и автоматизированных информационных систем.
3.23. Срок представления документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения объектом контроля такого запроса и не может превышать семи рабочих дней.
3.24. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.25. Все документы, составляемые специалистами отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.26. При проведении контрольного мероприятия специалист отдела, ответственный за его проведение, должен иметь служебное удостоверение.
3.27. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются специалистом отдела, ответственным за проведение проверки.
3.28. В ходе проверки проводятся контрольные действия согласно теме и программе проверки по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности - с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, рационального и эффективного расходования бюджетных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием имущества, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.29. Методами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
3.29.1. При осуществлении полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений - плановые и внеплановые ревизии, проверки и обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.29.2. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок - плановые и внеплановые проверки. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.30. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.31. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.32. Проведение обследования:
3.32.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением главы Мариинского муниципального района.
3.32.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.32.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.32.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается специалистом отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.32.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником отдела в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.32.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник отдела имеет право представить главе Мариинского муниципального района (заместителю главы Мариинского муниципального района по экономике) предложения о назначении проведения выездной проверки (ревизии).
3.33. Проведение камеральной проверки:
3.33.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.33.2. Камеральная проверка проводится специалистами отдела, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела.
3.33.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.33.4. При проведении камеральной проверки по решению начальника отдела, согласованному с главой Мариинского муниципального района, могут быть проведены встречные проверки и обследования.
3.33.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается специалистом отдела не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.33.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.33.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.33.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.33.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник отдела представляет предложения главе Мариинского муниципального района:
о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представление, предписание и уведомление о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
3.34. Проведение выездной проверки:
3.34.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.34.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
3.34.3. Глава Мариинского муниципального района (заместитель главы Мариинского муниципального района по экономике) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника отдела не более чем на 45 рабочих дней.
3.34.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), специалист отдела составляет акт в произвольной форме.
3.34.5. В случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения противоправных действий специалист отдела изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия составляется в произвольной форме.
3.34.6. Глава Мариинского муниципального района на основании письменного мотивированного обращения начальника отдела может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) специалиста отдела информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.34.7. По результатам обследования, проведенного в ходе выездной проверки (ревизии), оформляется акт (заключение), который прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.34.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.34.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой Мариинского муниципального района (заместителем главы Мариинского муниципального района по экономике) на основании письменного мотивированного обращения начальника отдела:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.34.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.34.11. В течение 3 рабочих дней со дня принятия главой Мариинского муниципального района (заместителем главы Мариинского муниципального района) решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) начальник отдела:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.34.12. Начальник отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
возобновляет проведение выездной проверки (ревизии) на основании поручения главы Мариинского муниципального района;
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.34.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
3.34.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.34.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.34.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.34.17. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.34.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник отдела представляет главе Мариинского муниципального района предложения:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.35. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий:
3.35.1. При осуществлении деятельности по контролю отдел направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями местному бюджету;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.35.2. Представление должно содержать:
наименование объекта контроля;
фамилия, имя, отчество представителя объекта контроля;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы по операциям с денежными средствами, совершенным с нарушением, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
срок предоставления мероприятий о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений в отдел.
3.35.3. Предписание должно содержать:
наименование объекта контроля;
фамилия, имя, отчество представителя объекта контроля;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба местному бюджету;
срок для извещения о принятых мерах по устранению нарушений бюджетного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
3.35.4. Представления и предписания оформляются на бланке администрации Мариинского муниципального района.
3.35.5. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать 30 дней.
3.35.6. Представление и (или) Предписание вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 15 рабочих дней после даты рассмотрения акта или иных материалов проверки (ревизии).
3.35.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету, специалист отдела направляет в правовой отдел администрации Мариинского муниципального района информацию и документы для подготовки и направлении в суд иска о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету.
3.35.8. При выявлении в результате деятельности по контролю факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, специалисты отдела обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.35.9. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник отдела направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовое управление по Мариинскому району в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
3.35.10. Отмена представлений и предписаний отдела осуществляется в судебном порядке, а также главой Мариинского муниципального района по результатам обжалования решений, действий (бездействия) специалистов отдела, осуществления контрольных мероприятий в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.
3.35.11. Специалисты отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.35.12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений специалисты отдела осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) отдела, а также его специалистов

4.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов отдела, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения контрольного мероприятия.
4.2. Предметом жалобы является:
нарушение срока исполнения процедур контрольного мероприятия;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для исполнения контрольного мероприятия;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
отказ специалистов отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения контрольного мероприятия документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел, в электронной форме - на электронный адрес отдела finkontrol.mar@mail.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником отдела, подаются в администрацию Мариинского муниципального района.
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена главе Мариинского муниципального района, заместителю главы Мариинского муниципального района по экономике, начальнику отдела либо в администрацию Мариинского муниципального района.
4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Мариинского муниципального района, на электронный адрес отдела, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.5. Жалоба должна содержать:
наименование отдела, проводившего контрольное мероприятие, специалиста отдела, принимавшего участие в проведении контрольного мероприятия, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, проводившего контрольное мероприятие, специалиста отдела, принимавшего участие в проведении контрольного мероприятия, либо муниципального служащего;
доводы, на основании, которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, проводившего контрольное мероприятие, специалиста отдела, принимавшего участие в проведении контрольного мероприятия, либо муниципального служащего;
заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Мариинского муниципального района, иное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем. Заявитель уведомляется о принятом решении.
4.7. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или специалистов отдела, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
4.8. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы Мариинского муниципального района по экономике в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.9. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
4.10. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы Мариинского муниципального района по экономике принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате контрольного мероприятия документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
4.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.10 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.12. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебные органы.
4.13. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, которые размещаются в общедоступных местах в помещениях отдела и администрации Мариинского муниципального района, на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района: http://mariinsk.ru/.
4.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел ежегодно составляет отчет.
5.2. В состав отчета включается пояснительная записка.
5.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
5.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
сумма установленных нарушений по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств местного бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения отдела, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
5.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю отдела, включая:
количество специалистов отдела, осуществляющих деятельность по контролю по каждому направлению контрольной деятельности;
меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление деятельности по контролю, не нашедшую отражения в отчете.
5.6. Отчет подписывается начальником отдела и направляется главе Мариинского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Мариинского муниципального района в разделе отдела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела
муниципального
финансового контроля
администрации Мариинского
муниципального района
В.В.БЕССИЛЬНЫХ


------------------------------------------------------------------