По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 24.07.2014 N 2196-п "Об утверждении Положения об автодорожной службе гражданской обороны Кемеровского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 2196-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОДОРОЖНОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Кемеровской области от 16.09.2013 № 66-пг "Об утверждении Положения о спасательной автодорожной службе (автодорожной службе гражданской обороны) Кемеровской области", в целях организации дорожного обеспечения специальных мероприятий гражданской обороны при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени:
1. Создать автодорожную службу гражданской обороны Кемеровского муниципального района.
2. Утвердить Положение об автодорожной службе гражданской обороны Кемеровского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Назначить начальником автодорожной службы гражданской обороны Кемеровского муниципального района первого заместителя главы Кемеровского муниципального района (Г.В.Орлова).
4. Утвердить состав спасательной автодорожной службы гражданской обороны Кемеровского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Начальнику автодорожной службы разработать перечень документов согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6. Управлению по работе со средствами массовой информации администрации Кемеровского муниципального района (И.В.Тедеева) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Заря" и разместить на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Кемеровского муниципального района Г.В.Орлова.
8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
И.В.СЕРЕДЮК





Приложение 1
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 24 июля 2014 г. № 2196-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОДОРОЖНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об автодорожной службе гражданской обороны Кемеровского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлением Губернатора Кемеровской области от 16.09.2013 № 66-пг "Об утверждении Положения о спасательной автодорожной службе (автодорожной службе гражданской обороны) Кемеровской области" и определяет предназначение, задачи, состав и порядок функционирования автодорожной службы гражданской обороны Кемеровского муниципального района в мирное и военное время.
1.2. Автодорожная служба гражданской обороны Кемеровского муниципального района (далее - служба) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) Кемеровского муниципального района, предназначенное для дорожного обеспечения специальных мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность под общим руководством главы Кемеровского муниципального района - руководителя ГО Кемеровского муниципального района во взаимодействии с другими спасательными службами и формированиями ГО Кемеровского муниципального района, автодорожной службой ГО Кемеровской области, воинскими частями и подразделениями войск ГО и Вооруженных сил Российской Федерации (далее - ВС РФ), привлекаемых для выполнения задач в интересах ГО на территории Кемеровского муниципального района. Непосредственным руководителем службы является первый заместитель главы Кемеровского муниципального района.
1.5. Нормативные правовые акты главы Кемеровского муниципального района по вопросам дорожного обеспечения специальных мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени обязательны к исполнению всеми дорожно-строительными, мостостроительными и автодорожными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Кемеровского муниципального района, в части своей компетенции.

2. Основные задачи службы

2.1. В мирное время:
- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации дорожного обеспечения специальных мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
- разработка и корректировка плана автодорожного обеспечения мероприятий ГО службой в военное время;
- разработка и корректировка плана автодорожного обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; разработка и реализация плана подготовки службы на очередной год; подготовка штаба службы к выполнению задач по предназначению; контроль за созданием, оснащением и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, входящих в состав службы;
- организация взаимодействия с другими службами и формированиями ГО Кемеровского муниципального района, автодорожной службой ГО Кемеровской области, воинскими частями и подразделениями войск ГО и ВС РФ, привлекаемыми к выполнению задач в интересах ГО на территории Кемеровского муниципального района;
- участие в работе по определению номенклатурного состава и объемов, созданию и размещению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, а также в ликвидации последствий, вызванных террористическими актами, в соответствии с предназначением;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы; руководство функционированием службы на территории Кемеровского муниципального района;
- выработка предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности службы.
2.2. При переводе службы на военное время и при ведении военных действий:
- приведение штаба и формирований службы в готовность к выполнению задач по предназначению;
- организация выполнения мероприятий по степеням готовности ГО; организация сбора и обобщения данных инженерной разведки о состоянии дорог и искусственных сооружений на них, оценка обстановки в очагах поражения и зонах ЧС, принятие решения на дорожное обеспечение специальных мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- содержание дорог и искусственных сооружений на них в постоянной готовности к проведению всех видов перевозок и беспрепятственного маневра силами и средствами по обеспечению специальных мероприятий ГО и аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС;
- ремонт и восстановление вышедших из строя участков дорог, искусственных сооружений на них и конструкций мостового полотна в интересах обеспечения специальных мероприятий ГО и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- расчистка завалов на дорогах, вызванных обрушением конструкций зданий и сооружений, снежных заносов, оборудование проездов или объездов, прокладка колонных путей в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- управление действиями формирований службы в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- поддержание взаимодействия с другими спасательными службами и формированиями ГО Кемеровского муниципального района, автодорожной спасательной службой ГО Кемеровской области, воинскими частями и подразделениями войск ГО и ВС РФ, привлекаемыми к выполнению задач в интересах ГО на территории Кемеровского муниципального района;
- контроль за проведением мероприятий по рассредоточению сил и средств службы, эвакуационных мероприятий и мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых создана служба.

3. Организация службы

3.1. Служба создается постановлением администрации Кемеровского муниципального района на нештатной основе и осуществляет свою деятельность на всей территории Кемеровского муниципального района.
3.2. В состав службы входят: орган управления, организации, формирования.
3.2.1. Органом управления службы является штаб. Штаб службы создается постановлением администрации Кемеровского муниципального района.
В состав штаба включаются: начальник штаба, заместитель начальника штаба, 3 - 4 помощника начальника штаба. Начальник штаба является первым заместителем руководителя службы.
Работа штаба службы организуется на основе решений, приказов и указаний руководителя службы, а также распоряжений вышестоящих органов управления.
К организациям, входящим в состав службы, относятся организации, осуществляющие деятельность в отрасли благоустройства Кемеровского муниципального района.
Постановлением администрации Кемеровского муниципального района для проведения отдельных видов работ по дорожному обеспечению специальных мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время могут привлекаться (по согласованию) и другие организации (дорожно-строительные, мостостроительные, автодорожные) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Кемеровского муниципального района, в части своей компетенции.
3.2.2. К формированиям, входящим в состав службы, относятся формирования, создаваемые решением руководителей организаций, осуществляющих деятельность в отрасли благоустройства Кемеровского муниципального района, на нештатной основе.
Организации, создающие формирования: разрабатывают табели оснащения формирований; укомплектовывают формирования личным составом, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами; осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований; поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Основной состав руководителей и специалистов формирований, в первую очередь, комплектуется квалифицированными специалистами существующих специализированных структурных подразделений организаций.
Зачисление граждан в состав формирований производится приказами соответствующих руководителей организаций.
3.2.3. Формирования, входящие в состав службы, в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств службы для ликвидации последствий ЧС на территории Кемеровского муниципального района принимает глава Кемеровского муниципального района - руководитель ГО Кемеровского муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими формирований.

4. Организация управления службой

4.1. Управление службой заключается в целенаправленной деятельности руководителя и штаба службы, руководителей организаций, командиров формирований по поддержанию готовности штаба и формирований службы к своевременному и успешному выполнению возложенных на них задач, руководству ими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в ЧС природного и техногенного характера.
4.2. Основой управления службой является решение руководителя службы по техническому прикрытию автомобильных дорог как в мирное, так и в военное время.
4.3. Решение руководителя службы оформляется графически (на карте) и текстуально в виде Плана обеспечения мероприятий ГО службой на военное время (далее - План). План разрабатывается в мирное время, согласовывается с управлением гражданской защиты ГУ МЧС России по Кемеровской области и утверждается главой Кемеровского муниципального района - руководителем ГО района.
Для координации деятельности формирований службы, поддержания связи и взаимодействия при выполнении задач по дорожному обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно в очагах поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах ЧС в условиях мирного и военного времени из состава штаба службы формируется оперативная группа.
Конкретные задачи, состав, оснащение и порядок обеспечения оперативной группы транспортными средствами определяет руководитель службы.
4.4. Порядок представления донесений (докладов) определяется соответствующими правовыми актами федеральных органов государственной власти и их территориальными органами в области ГО.

5. Обязанности руководящего состава службы

5.1. Руководитель службы осуществляет руководство службой и отвечает за ее готовность к выполнению задач по предназначению.
На него возлагается:
- руководство разработкой организационно-распорядительных и методических документов по вопросам функционирования службы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- руководство разработкой планирующих документов для обеспечения функционирования службы в мирное и военное время;
- осуществление методического руководства созданием, оснащением и подготовкой формирований, входящих в состав службы;
- контроль за подготовкой штаба, организаций и формирований службы к выполнению задач по предназначению в условиях мирного и военного времени;
- организация взаимодействия с другими спасательными службами и формированиями ГО Кемеровского муниципального района, автодорожной спасательной службой ГО Кемеровской области, воинскими частями и подразделениями войск ГО и ВС РФ, привлекаемыми к выполнению задач в интересах ГО на территории Кемеровского муниципального района, по вопросам организации дорожного обеспечения мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение готовности службы к выполнению возложенных на нее задач;
- организация выполнения мероприятий ГО в соответствии с предназначением службы;
- управление силами и средствами службы при выполнении задач по дорожному обеспечению специальных мероприятий ГО, аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС;
- ежегодное предоставление руководителю спасательной автодорожной службы по Кемеровской области доклада о состоянии готовности спасательной автодорожной службы гражданской обороны Кемеровского муниципального района.
5.2. Начальник штаба службы является первым заместителем руководителя службы, имеет право от его имени отдавать распоряжения личному составу службы по вопросам обеспечения функционирования службы. Он отвечает за разработку и своевременную корректировку планирующих документов для обеспечения функционирования службы в мирное и военное время, готовность штаба службы к действиям по предназначению, организацию согласованной работы руководящего состава и штаба службы по выполнению мероприятий в установленные сроки. На него возлагается:
- повседневное руководство деятельностью штаба службы, подготовка и доклад начальнику службы проектов организационно-распорядительных документов по обеспечению функционирования службы в мирное и военное время;
- поддержание готовности штаба службы к своевременному выполнению возложенных задач;
- контроль за созданием формирований службы, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы; организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами и формированиями ГО Кемеровского муниципального района, автодорожной спасательной службой ГО Кемеровской области, воинскими частями и подразделениями войск ГО и ВС РФ. привлекаемыми к выполнению задач в интересах ГО на территории Кемеровского муниципального района, по вопросам организации дорожного обеспечения мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в организации мероприятий по защите личного состава службы и повышению устойчивости функционирования предприятий службы в военное время;
- организация оповещения руководства и штаба службы; приведение в готовность штаба службы, организация связи, комплектование оперативных групп для выдвижения в очаги поражения и зоны ЧС;
- организация разведки и связи, сбор и обобщение данных обстановки, оценка обстановки, доклад начальнику службы выводов из оценки обстановки и своих предложений для принятия им решения по организации дорожного обеспечения;
- организация управления действиями формирований службы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС природного и техногенного характера;
- своевременное представление в вышестоящие органы управления ГО соответствующих сведений согласно табелю срочных донесений.
5.3. Командиры формирований являются непосредственными начальниками для личного состава своих формирований и несут ответственность за специальную подготовку подчиненных. Командиры формирований обязаны:
- постоянно совершенствовать свои знания по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по базовой и специальной подготовке;
- иметь сведения о списочном составе формирования, о наличии и состоянии техники и материальных средств;
- заблаговременно разрабатывать план приведения формирования в готовность;
- организовывать оповещение личного состава и своевременно приводить формирование в полную готовность к выполнению поставленных задач;
- руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, принимать решение в соответствии с обстановкой;
- организовывать материальное и техническое обеспечение формирования, своевременно принимать меры защиты в очагах поражения и в зонах ЧС.

6. Организация подготовки личного состава службы

6.1. Подготовка личного состава службы организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной МЧС России.
Уровень подготовки работников организаций, входящих в состав службы, для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению в военное время является основным показателем готовности штаба и организаций, формирований службы к выполнению возложенных на них задач.
6.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штаба и организаций формирований службы в обязательном порядке привлекаются все работники, зачисленные в состав штаба, организаций и формирований службы.
6.3. Основной формой подготовки штаба службы, к выполнению возложенных на него задач, являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
С организациями, создающими формирования службы, проводятся комплексные, тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения, объектовые тренировки.
Обучение личного состава формирований в организациях проводится по базовой и специальной подготовке. Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, формированиями и в ходе плановых занятий, учений и на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом формирований определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. Основным методом проведения занятий с личным составом формирований являются практические тренировки и тактико-специальные занятия. Практические тренировки и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители формирований службы непосредственно на объектах организаций.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством руководителей соответствующих организаций.
Периодичность и продолжительность учений, тренировок со штабом и формированиями службы устанавливаются организационно-методическими указаниями и рекомендациями МЧС России по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Занятия и учения с личным составом штаба и формирований службы проводятся в часы, установленные начальником службы (руководителями соответствующих организаций).
6.4. Обучение и повышение квалификации руководящего состава службы осуществляется в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Кемеровской области и на учебных сборах в установленном порядке.

7. Материальное обеспечение и финансирование службы

7.1. Обеспечение формирований, входящих в состав службы, специальной и автотранспортной техникой осуществляется из имеющейся в наличии в организациях и не предназначенной, при объявлении мобилизации, для поставки в ВС РФ, другие войска, воинские и специальные формирования.
7.2. Для обеспечения работы формирований при выполнении задач по предназначению используются оборудование, снаряжение, инструменты и материалы, имеющиеся в организациях для обеспечения производственной деятельности, а также запасы материально-технических и иных средств, накопленных организациями В целях ГО.
7.3. Порядок накопления, хранения и использования запасов материально-технических средств и иных средств для формирований службы определяется Положением о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379.
7.4. Ответственными за организацию снабжения формирований, входящих в состав службы, имуществом в военное время являются руководители соответствующих организаций.
7.5. Финансирование мероприятий ГО, включая подготовку и оснащений спасательной автодорожной службой, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность за готовность спасательной автодорожной
службы к решению поставленных задач

8.1. Руководитель спасательной автодорожной службы несет персональную ответственность за готовность спасательной автодорожной службы к выполнению задач гражданской обороны.
8.2. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательной автодорожной службы, несет руководитель спасательной автодорожной службы гражданской обороны Кемеровского муниципального района.
8.3. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных обеспечению деятельности спасательной автодорожной службы гражданской обороны Кемеровского муниципального района, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель главы
Кемеровского муниципального района
Г.В.ОРЛОВ





Приложение 2
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 24 июля 2014 г. № 2196-п

СОСТАВ
СПАСАТЕЛЬНОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Председатель комиссии:
Орлов Глеб
Владимирович
-
первый заместитель главы Кемеровского муниципального района
Заместитель председателя комиссии:
Фомин Алексей
Владимирович
-
заместитель главы Кемеровского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству
Ответственный секретарь комиссии:
Сергеева Наталья
Владимировна
-
и.о. начальника управления ЖКХ
Члены комиссии:


Чирухин Михаил
Юрьевич
-
начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС
Наумов Александр
Николаевич
-
генеральный директор ООО Кемеровское "ДРСУ"
Семиколенов Анатолий
Сергеевич
-
водитель МУП "Жилищно-коммунальное управление Кемеровского района"

Первый заместитель главы
Кемеровского муниципального района
Г.В.ОРЛОВ





Приложение 3
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 24 июля 2014 г. № 2196-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АВТОДОРОЖНОЙ СЛУЖБОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. План обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) автодорожной службой гражданской обороны Кемеровского муниципального района (далее - спасательная служба) на военное время.
2. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее - ЧС) спасательной службой.
3. Штатно-должностной список спасательной службы.
4. Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы по режимам чрезвычайных ситуаций и на военное время.
5. Схема оповещения личного состава спасательной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований.
6. План спасательной службы по обеспечению мероприятий ГО.
7. План спасательной службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС.
8. Формализованные документы:
8.1. Справка-доклад о состоянии спасательной службы ГО.
8.2. Проекты решений начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера.
8.3. Образцы форм предложений руководителю ГО района на выполнение мероприятий.
8.4. Образцы форм докладов на выполнение задач.
9. План подготовки спасательной службы на очередной год с приложениями:
9.1. Тематика учений и тренировок.
9.2. Перечень учебных групп, руководителей занятий.
9.3. Расписание занятий.
9.4. Журналы учета занятий.
9.5. Месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
10. Приказ начальника спасательной службы "Об итогах подготовки спасательной службы за отчетный год и задачи на очередной год".
11. План приведения в готовность каждого из созданных не нештатных аварийно-спасательных формирований.
12. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
13. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
14. Комплект документов группы управления и контроля за ходом перевода ГО с мирного на военное время.

Первый заместитель главы
Кемеровского муниципального района
Г.В.ОРЛОВ


------------------------------------------------------------------