По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Полысаевского городского округа от 05.08.2014 N 1382 "Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере учреждений социального обслуживания населения города Полысаево на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 1382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.02.2013 № 178-р "Об утверждении плана мероприятий (региональной "дорожной карты"):
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере учреждений социального обслуживания населения города Полысаево на 2013 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Управлению социальной защиты населения Полысаевского городского округа (Ю.И.Загорулько):
2.1. обеспечить реализацию плана мероприятий;
2.2. организовать мониторинг реализации плана мероприятий в соответствии со сроками, указанными в приложении к данному постановлению.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полысаево" без приложения. Постановление с приложением разместить на официальном сайте Полысаевского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Полысаевского городского округа по социальным вопросам В.И.Рогачева.

Глава Полысаевского
городского округа
В.П.ЗЫКОВ





Утвержден
постановлением администрации
от 5 августа 2014 г. № 1382

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1.1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Полысаево (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели способствует модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; профилактическую направленность социальной работы; активизацию потенциала клиента; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания населения; переход от заявительного к выявительному принципу обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализацию социальных и инновационных проектов; реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения; обеспечение взаимодействия с органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения; участие в реализации областных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала, повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
1.2. В 2013 году МБУ "ЦСО" и МКУ "Социальный приют для детей" г. Полысаево было оказано услуг:
отделениями надомного обслуживания: 422 человека/288331 услуга;
отделением дневного пребывания: 332 человека/46897 услуг;
отделением срочной социальной помощи: 6173 человека/7621 услуга;
прошли реабилитацию 106 несовершеннолетних и оказано услуг 6373 из них
социально-медицинские - 2648;
социально-правовые - 419;
социально-психологические - 372;
социально-педагогические - 2934.
1.3. Средняя заработная плата социальных работников составила:
2013 г. - 12069 рублей,
I квартал 2014 г. - 13754 рубля.
1.4. Среднесписочная численность работников муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания" составила:
2013 г. - 94 человека, в том числе: социальных работников - по штатному расписанию - 65, фактически - 54 (из них 2 в отделении срочного социального обслуживания);
I квартал 2014 г. - 94 человека, в том числе: социальных работников - по штатному расписанию - 65, фактически - 55 (из них 2 в отделении срочного социального обслуживания).
Среднесписочная численность работников Муниципального казенного учреждения "Социальный приют для детей" составила
2013 г. - 48 человек, в том числе: социальных работников - по штатному расписанию 12, фактически - 11;
I квартал 2014 г. - 46 человек (с внешними совместителями). без совместителей 45, социальных работников нет.
1.5. Структура работников учреждений на 01.01.2014:

Категория работников
Численность, человек
Доля в общей численности, проценты
Руководители (директор, заместитель, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений)
14
9,9
Основной персонал (социальные работники, специалисты по социальной работе, младший и средний медицинский персонал)
81
57,0
Специалисты и служащие
11
7,7
Рабочие профессии (водители, уборщики служебных помещений, повара, работники прачечных и т.п.)
36
25,4
Итого:
142
100

В муниципальном бюджетном учреждении "Центр социального обслуживания" более 10 лет работает 41 человек. Социальными работниками, имеющими высшее и среднее профессиональное образование, работает 20 человек. Средний возраст работников составляет - 40 лет.
В муниципальном казенном учреждении "Социальный приют для детей" более 10 лет работает 20 человек. Работники, имеющие высшее образование 15 человек. Средний возраст работников составляет - 41 год.

1.5. Материально-техническая база учреждений города Полысаево содержит все необходимое оргтехническое и медицинское оборудование, необходимое для качественного обслуживания населения.
1.6. Здание муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания" дважды прошло реконструкцию, в настоящее время выполнены все санитарные нормы и правила, определяющие требования к размещению, устройству оборудования, содержанию учреждения социального обслуживания, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому, противопожарному режиму его работы, что повышает эффективность и качество предоставляемых услуг
Здание муниципального казенного учреждения "Социальный приют для детей" состоит из 2 помещений 1961 г. застройки и 1981 г. В учреждении проведен большой ремонт (заменены все окна, установлены все деревянные двери. Деревянная часть здания обнесена сайдингом. На протяжении ряда лет со стороны проверяющих организаций предписаний на устранение нарушений нет.


2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Полысаевского городского округа, обусловлены
следующими обстоятельствами

2.1. В Полысаевском городском округе проживает 31,1 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет 8494 человек, пенсионеров по инвалидности 1553 человека, что составляет 32,3% от общей численности населения.
В городе отсутствуют специализированные учреждения для граждан, потерявших 100% способность самостоятельного обслуживания. В городской больнице специальных геронтологических палат для лежачих больных, нуждающихся в постоянном круглосуточном наблюдении и обслуживании также нет, из-за отсутствия бюджетных средств на содержание таких палат. Как следствие, ухудшается качество и безопасность предоставления социальных услуг.
2.2. В 2013 году проведено сокращение штатной численности для оптимизации расходов:
2 единицы в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социального обслуживания".
Объем средств, сэкономленных за счет оптимизационных мер в 2013 году составил 90,0 тыс. руб., которые были направлены на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
На 01.01.2014 штатная численность в МБУ "ЦСО" составила 104 штатных единицы.
Штатная численность в МКУ "Социальный приют для детей"" составила 55 штатных единицы.
В 2014 году работа по оптимизации будет продолжена - запланировано введение с 01.07.2014 системы учета временных затрат для оказания социальных услуг, что приведет к оптимизации штатной численности социальных работников в отделениях надомного обслуживания на 10 единиц.

Таким образом, оптимизация штатной численности учреждения по годам составит не менее 15%:

2013
2014
2015
2016
2017
2018
2 ед. - 2%
10 ед. - 10%
1 ед. - 1%
1 ед. - 1%
1 ед. - 1%
15%

2.3. В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проведена работа по поэтапному переводу работников МБУ "ЦСО" г. Полысаево на "эффективный контракт", согласно приложению № 3 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р. После издания Приказа МБУ "ЦСО" г. Полысаево от 17.03.2014 № 51-п, со всеми работниками заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам от 20 мая 2014 года. Разработан и утвержден минимальный перечень целевых показателей оценки эффективности деятельности основного персонала работников государственных учреждений и критерии их оценки, в соответствие с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников".
2.4. В 2013 году соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений составило 1:0,79, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений по сравнению с 2012 годом не увеличилась и не превышает 14,4 процентов.

3. Целями "дорожной карты" являются

3.1. обеспечение доступности получения социальных услуг;
3.2. повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг;
3.3. совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
3.4. повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы по Кемеровской области;
3.5. проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности и ответственности работников в повышении качества предоставляемых услуг;
3.6. укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения;
3.7. привлечение организаций различных форм собственности для предоставления социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

4.1. Новая нормативно-правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Развитие и совершенствование деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания" города Полысаево по оказанию платных услуг.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Кемеровской области.
Исходя из достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Кемеровской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:
2013 год - 12069 руб. (51,5 процентов к заработной плате по экономике региона);
2014 год - 16732 руб. (58,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 38,6 процента;
2015 год - 21992 руб. (68,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 32,4 процента;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 28,0 процента;
2017 год - 39429 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 40,1 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона)- темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
привлечение благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
разработки, реализации и внедрении новых и эффективных форм, технологий социального обслуживания;
обеспечения доступности социальных услуг в соответствии с потребностями клиентов;
повышения уровня квалификации специалистов учреждений - обучение не менее 50% от фактической численности работников учреждений на курсах повышения квалификации за 5 лет.
укрепления материально-технической базы учреждений.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации
"дорожной карты" выбраны

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения
%
100
100
100
100
100
100
(в том числе):







2. В полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
0
0
0
0
0
0
3. В учреждении социального обслуживания, оказывающем услуги на дому,
%
100
100
100
100
100
100
4. В стационарном учреждении социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
5. Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги
%
0
0
0
0
0
33
6. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
1,36
1,49
1,57
1,62
1,67
1,7

II. План мероприятий:

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения:
1.1.
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
подготовка аналитической записки и представление информации в администрацию Полысаевского городского округа и ДСЗН
ежегодно
УСЗН и учреждения
1.2.
Проведение мониторинга оптимизации учреждения социального обслуживания населения, с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг
подготовка аналитической записки и представление информации в администрацию Полысаевского городского округа и ДСЗН
ежегодно
УСЗН и учреждения
1.3.
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждении социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждении социального обслуживания и др.
подготовка аналитической записки и представление информации в администрацию Полысаевского городского округа и ДСЗН обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков
ежегодно
УСЗН и учреждения
1.4.
Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; развитие наставничества в социальной сфере
повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение притока квалифицированных кадров, ежегодное обучение работников учреждений на курсах повышения квалификации в количестве не менее 50% от фактической численности работников учреждений за 5 лет; представление информации о результатах выполнения мероприятия в УСЗН, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области
ежегодно
УСЗН и учреждения
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания (проведение социологического исследования среди получателей услуг)
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году (до 100%)
декабрь 2013, далее ежегодно март
заместитель директора, заведующие отделениями.
1.6.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
ежегодно
гл. бухгалтер
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания:
2.1.
Приведение нормативно-правовой документации учреждения в соответствие с нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской области
формирование новой нормативной правовой базы регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2014 - 2015 гг.
УСЗН и учреждения
2.1.1
Изучение проекта закона Кемеровской области об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг
формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
2014 год
УСЗН и учреждения
2.2.
Изучение проекта закона Кемеровской области об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
2014 год
УСЗН и учреждения
2.3
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
обеспечение доступности и открытости информации для получателей социальных услуг
ежегодно
УСЗН и учреждения
2.4
Проведение подготовительных мероприятий по предоставлению услуг в части социального обслуживания на дому на принципах частно-государственного партнерства
формирование сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги
2018 год
УСЗН и учреждения
2.5
Проведение мониторинга правоприменения в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в сфере социального обслуживания
направление в ДСЗН предложений о совершенствовании нормативной правовой базы
ежегодно
УСЗН и учреждения
2.6
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
повышение качества социального обслуживания
2018 год
УСЗН и учреждения
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию:
3.1.
Анализ результатов реализации программы "Адресная помощь населению - забота власти на 2013 - 2014 годы"
отчет о ходе реализации программы. Повышение качества жизни граждан пожилого возраста
ежегодно
УСЗН и учреждения
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организацией социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
полный охват маломобильных одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
постоянно
УСЗН и учреждения
3.3.
Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области
внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
ежегодно
УСЗН и учреждения
3.4.
Обеспечить исполнение и пролонгацию соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы
повышение качества социального обслуживания
ежегодно
УСЗН и учреждения
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг:
4.1.
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях с учетом имеющегося опыта в регионе
информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения
ежегодно
УСЗН и учреждения
4.2.
Применение методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма подушевых нормативов финансирования социальных услуг на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
применение методики по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг после утверждения методических рекомендаций ДСЗН
2014 - 2015 гг. после принятия нормативно-правовых актов РФ и ДСЗН
УСЗН и учреждения
4.3.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
нормативно-правовой акт УСЗН
2014 - 2015 гг. после принятия нормативно-правовых актов РФ и ДСЗН
УСЗН и учреждения
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организации:
5.1.
Проведение мониторинга работы, формирование независимой оценки качества работы в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждения
ежеквартально
общественный совет по проведению независимой оценке качества (постановление администрации Полысаевского городского округа от 01.04.2014 № 509 "О создании общественного совета в целях содействия проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физ. культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания
5.2.
Усиление организации информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания о видах и условиях предоставления социальных услуг: подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных Интернет-ресурсах; внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждением социального обслуживания услугах (дни "открытых дверей", социальная реклама, проведение телефонных "горячих линий")
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в городе, обеспечение доступности для различных категорий населения информации о предоставляемых социальных услугах
постоянно
УСЗН и учреждения
5.3.
Создание и анализ работы попечительского совета в учреждении социального обслуживания
локальные нормативные акты учреждений
ежегодно
УСЗН и учреждения
5.4.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания
создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания
II полугодие 2014 года
УСЗН и учреждения
5.5.
Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников, включая механизм увязки размера оплаты труда работников учреждения с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287
повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей
ежегодно
УСЗН и учреждения
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников:
6.1.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
100%. приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений социального обслуживания населения
2014 - 100%, далее постоянно с вновь принятыми руководителями
УСЗН
6.1.1.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")
6.1.2.
Повышение кадрового потенциала работников учреждений
утверждение ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений
ежегодно
УСЗН и учреждения
6.1.3.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О реализации государственной социальной политики", а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению
отчет в УСЗН, финансовое управление
1 раз в полгода (1 июля и 31 декабря), ежегодно
УСЗН и учреждения
6.1.4.
Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю:
соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения);
предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов (приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.04.2014 № 41 "Об утверждении предельной величины фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения");
предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013 - 2015 годы)
повышение уровня заработной платы работников учреждений, поддержание соотношения, отчет в УСЗН, финансовое управление
ежегодно
УСЗН и учреждения
6.1.5.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
поэтапное повышение оплаты труда социальных работников
2014 - 2017 годы
УСЗН и учреждения
6.1.6.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета расходов учреждения на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Закон Кемеровской области об областном бюджете
ежегодно
УСЗН и учреждения
6.1.7.
Изучение и выполнение нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда
нормативные правовые акты Полысаевского городского округа
ежегодно
УСЗН и учреждения
6.1.8.
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и контроль за достоверностью и полнотой предоставленных сведений в соответствии с постановлением Администрации Полысаевского городского округа от 08 февраля 2013 года № 198 "Об утверждении положения о предоставлении гражданами, поступающими на должность руководителя функционального (отраслевого) органа, муниципального учреждения ежегодно сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруга(супруги) и несовершеннолетних детей" и размещение их в сети Интернет
предоставление руководителем учреждения достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети Интернет
ежегодно
УСЗН и учреждения
6.1.9.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюза
повышение информированности работников проведение семинаров, совещаний, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы УСЗН
постоянно
УСЗН
6.1.10.
Анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы в части повышения заработной платы
повышение информированности работников
постоянно
УСЗН
6.1.11.
Обсуждение реализации "дорожной карты" на производственных совещаниях в учреждениях и УСЗН
повышение информированности работников
постоянно
УСЗН
6.1.12.
Расширение перечня дополнительных муниципальных социальных услуг на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
внесение изменений в решение Совета Народных депутатов Полысаевского городского округа от 28.11.2013 № 169. Увеличение объема средств на оплату труда работникам учреждений
2014 - 2018 гг.
УСЗН и учреждения
6.1.13.
Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него
рекомендации УСЗН по повышению качества предоставляемых социальных услуг и заинтересованности в достигнутых результатах труда
ежегодно
УСЗН и учреждения
6.2.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников
разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций, регламентов
4 квартал 2014 года
УСЗН и учреждения
6.3.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях
2014-2017 годы
УСЗН и учреждения
6.4.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов
УСЗН и учреждения


------------------------------------------------------------------