Постановление администрации Гурьевского муниципального района от 14.08.2014 N 1874 "Об утверждении положения о внутреннем финансовом контроле"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 1874
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях установления единого порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.06.2014.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Знаменка" и размещению на сайте администрации Гурьевского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Гурьевского муниципального района по экономике и развитию Салагаеву С.М.
Глава Гурьевского
муниципального района
С.А.МАЛЫШЕВ
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского муниципального района
от 14 августа 2014 г. № 1874
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле, осуществляемый органами местного самоуправления, (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Устава Гурьевского муниципального района, Положениях о бюджетном процессе в Гурьевском муниципальном районе, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", и в целях организации действенного контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту - внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый администрацией Гурьевского муниципального района (далее - ГМР) в лице ее отдела муниципального финансового контроля.
Отдел муниципального финансового контроля ГМР (далее - отдел контроля) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, в т.ч. средств областного бюджета.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля в целях реализации данного Положения являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
1.4. При осуществлении функции контроля отдел контроля применяет последующий финансовый контроль.
1.4.1. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Гурьевского муниципального района путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках муниципальных целевых программ и муниципальных заданий).
1.5. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом контроля проводятся проверки, ревизии и обследования.
Результаты проверок и ревизии оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.5.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения отдела контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2. Порядок осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
2.1. Плановые ревизии и проверки (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с планом контрольной работы отдела контроля (далее - план).
2.2. План устанавливает обязательный для исполнения отделом контроля перечень контрольных мероприятий с указанием объектов муниципального финансового контроля, тематики контрольных мероприятий, сроков их проведения и ответственных исполнителей. Периодичность составления плана - годовая.
2.3. План формируется начальником отдела контроля, а также на основе поручений главы ГМР, заместителя главы ГМР по экономики и развитию.
2.4. Планы контрольных мероприятий, изменения и дополнения в него утверждаются главой ГМР, согласовываются заместителем главы ГМР по экономике и развитию.
Периодичность проведения плановых проверок - один раз в два года.
Примерная форма плана приведена в приложении 1 к настоящему положению.
При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся отделом контроля на основании поручений главы ГМР, заместителя главы ГМР по экономики и развитию. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Проведение внеплановых проверок по мотивированным обращениям правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Ревизии и проверки проводятся специалистами отдела контроля самостоятельно, а также во взаимодействии со специалистами структурных подразделений ГМР в соответствии с указаниями главы ГМР.
2.6. На проведение каждого контрольного мероприятия оформляется приказ, оформленный на бланке администрации ГМР.
В приказе о проведении проверки указываются номер приказа, дата выдачи, сведения о проверяющем, наименование объекта финансового контроля, цель проверки, предмет проведения плановой проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, срок, в течение которого проводится проверка, место проведения проверки.
Примерная форма приказа о проведении проверки приведена в приложении 2 к настоящему положению.
2.6.1. При необходимости к проверке привлекаются специалисты и эксперты других контролирующих органов, а также иных организаций.
Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего контролирующего органа (учреждения) и иной организации.
2.6.2. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема проводимой проверки, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения проверки и, как правило, не должен превышать 45 календарных дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции специалистов отдела контроля.
Датой начала проверки считается дата предъявления проверяющим (проверяющими) приказа на проведение проверки руководителю объекта контроля.
2.6.3. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день утверждения руководителем отдела контроля заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).
2.6.4. Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. При продлении проверки оформляется дополнительное решение, которое подписывается главой ГМР и согласовывается с заместителем главы ГМР по экономике и развитию. Решение на продление срока проверки доводится до сведения руководителя объекта контроля.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в решении на проведение проверки.
2.6.5. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается главой ГМР на основе мотивированного представления проверяющего.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки:
- письменно извещается руководитель организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
- направляется в проверенную организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное указание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных препятствий, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки проверяющий возобновляет проведение проверки.
2.7. Объем проверки определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели проверки при данных обстоятельствах.
Для проведения каждой проверки отделом контроля составляется и утверждается специалистом отдела до начала проверки программа ее проведения.
Программа проведения проверки составляется в соответствии с Планом и (или) документами (поручения, мотивированные обращения и т.д.), послужившими основанием для включения в План проверки или проведения внеплановой проверки.
Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
- Ф.И.О., должность исполнителя.
В ходе проведения проверки в программу его проведения могут быть внесены изменения или дополнения, утверждаемые специалистом отдела контроля.
Для проведения внеплановой проверки составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
Примерная форма программы о проведении проверки приведена в приложении 3 к настоящему положению.
2.8. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц. Отсутствие представителей при проведении проверки не является основанием для отказа в ее проведении.
2.9. Проверка проводится путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных объектом финансового контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- проверки фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта финансового контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- изучения состояния системы внутреннего контроля;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки, проведенных данным органом, осуществляющим финансовый контроль;
- иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области, муниципального образования "Гурьевский муниципальный район".
2.10. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.
В зависимости от темы в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий.
В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (исследованию) финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде.
В ходе проведения проверки могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия по документальному изучению (исследованию) проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению (исследованию) финансовых и хозяйственных операций проводятся в целях проверки достоверности отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения проверки путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и тому подобного.
2.11. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Доказательства - информация, полученная при проведении проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
2.12. При проведении проверки допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также устные вопросы, адресованные работникам объекта финансового контроля.
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля.
2.13. Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета (например, подтверждение наличия и величины дебиторской задолженности, полученное непосредственно у дебитора).
2.14. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
2.15. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
2.16. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проверки по каждому вопросу программы принимает начальник отдела контроля, исходя из содержания вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
2.17. В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных причин, препятствующих проведению проверки, проверяющий сообщает об этих фактах главе ГМР, назначившему проверку, и делает соответствующую запись в акте проверки.
2.18. Проверяющие имеют право:
- беспрепятственно посещать проверяемые организации и учреждения с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
- проверять бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
- требовать представления объяснений от должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить инвентаризацию материальных ценностей;
- привлекать к проверке необходимых специалистов;
- проводить контрольные обмеры выполненных ремонтно-строительно-монтажных работ;
- получать от других учреждений и организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций;
- проводить встречные проверки в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
2.19. Проверяющие обязаны:
- отражать в акте (справке) проверки все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и нецелевого использования средств бюджета города;
- быть объективными, оказывать методологическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности.
2.20. Проверка выполненных и оплаченных за счет средств бюджета ГМР ремонтно-строительно-монтажных работ производится путем непосредственного обмера выполненных работ в натуре и путем установления соответствия работ, принятых по актам приемки выполненных работ, фактически выполненным, а также рабочей документации.
2.21. Проведение контрольных обмеров выполненных и оплаченных за счет средств бюджета ГМР ремонтно-строительно-монтажных работ производится на месте производства работ.
Перед проведением контрольного обмера проверяющий, которому поручено его проведение, ставит в известность производителя работ и представителя заказчика о дате и времени проведения контрольного обмера на проверяемом объекте.
2.22. Акты контрольных обмеров подписываются всеми участниками контрольного обмера. В случае неявки представителей заказчика или производителя работ для участия в проведении контрольного обмера или отказа от подписи об этом делается отметка проверяющим в акте контрольного обмера.
3. Оформление и реализация результатов проверок
3.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях действующего законодательства составляется акт проверки не менее 2-х экземпляров, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, его заменяющему, под расписку в получении с указанием даты получения.
3.2. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной части. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта (справки) проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта (справки) проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- выявленные при проверке дополнительные возможности сокращения затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
3.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке) проверки не допускаются:
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
- помарки, подчистки и иные, неоговоренные исправления.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
Примерная форма акта о проведенной проверке приведена в приложении 4 к настоящему положению.
3.4. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве структурного подразделения, руководитель которого назначил проверку, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
3.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с проверяющим может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания.
При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки) проверяющему органу.
Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены отделом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Письменное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 10 рабочих дней со дня их получения.
3.6. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки проверяющий в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки. В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
3.7. По результатам проверки руководитель проверяемой организации представляет информацию об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, руководителю, назначившему проверку в сроки, указанные в акте (справке) проверки.
3.8. В течение пяти дней после подписания заключения на представленные проверяемой организацией разногласия отдел контроля обязан сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в отдел бухгалтерского учета и контроля ГМР, главе ГМР и финансовое управление ГМР для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также представить в отдел бухгалтерского учета и контроля ГМР, главе ГМР и финансовое управление ГМР копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям.
3.9. Финансовое управление ГМР по результатам проверок принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.10. Отдел контроля, распорядители бюджетных средств по результатам проведенных проверок направляют служебные записки главе ГМР, заместителям главы ГМР по курируемым вопросам и по итогам года представляют отчет о проведенных проверках и принятых бюджетных мерах принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
4. К объекту контроля применяются следующие меры
воздействия:
4.1. Направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В представлении необходимо указать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В предписании необходимо указать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Примерная форма предписания приведена в приложении 5 к настоящему положению.
4.2. Неисполнение предписаний отдела контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения администрации ГМР, главными распорядителями (распорядителями) в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.
Руководитель аппарата
управделами администрации
Гурьевского муниципального района
Е.И.ЛУКИНА
Приложение 1
к положению
ФОРМА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. главы ГМР Глава Гурьевского
по экономике и муниципального
развитию района
_____ С.М.Салагаева _____ С.А.Малышев
"___"_________ 20__ г. "___"_________ 20__ г.
ПЛАН
проведения проверок
на 20__ г.
Наименование контролирующего органа, осуществляющего плановую проверку: отдел муниципального финансового контроля администрации Гурьевского муниципального района.
п/п
Наименование объекта контроля
ИНН объекта контроля, адрес местонахождения объекта контроля
Тема контрольного мероприятия
Срок проведения
Ответственный исполнитель
1.
2.
-
Приложение 2
к положению
ФОРМА ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
(бланк администрации ГМР)
ПРИКАЗ № __
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и планом проведения проверок отдела муниципального финансового контроля
администрации Гурьевского муниципального района поручить:
__________________________________________________________________________.
(ФИО, должность)
Провести плановую проверку _______________________________________________.
(наименование объекта контроля)
Цель проведения плановой проверки ________________________________________.
Предмет проведения плановой проверки _____________________________________.
Дата начала проведения плановой проверки _________________________________.
Дата окончания проведения плановой проверки: _____________________________.
Проверяемый период: ______________________________________________________.
Место проведения плановой проверки: ______________________________________.
Основание проведения проверки ____________________________________________.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Глава Гурьевского
муниципального района Ф.И.О.
С приказом о проведении плановой проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись руководителя субъекта контроля, дата ознакомления)
От ознакомления с приказом о проведении плановой проверки отказался:
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись руководителя субъекта контроля, дата)
___________________________________________________________________________
(ФИО, подпись руководителя или члена комиссии, дата - заполняется в случае
отказа руководителя субъекта контроля от ознакомления с приказом)
Приложение 3
к положению
ФОРМА ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
К приказу № ___ от "__"___ 20__ г.
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ: __________________________
№ п/п
Наименование объекта проверки, основные вопросы
Ответственный исполнитель
Приложение 4
к положению
ФОРМА АКТА (СПРАВКИ) ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
АКТ № ___
ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
г. Гурьевск "___"________ 20__ г.
Мною, _________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
планом проведения проверок отдела МФК администрации ГМР, на основании
приказа главы ГМР о проведении плановой проверки от _______ 20__ года № ___
проведена плановая проверка:
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
Цель проведения плановой проверки: ___________________________________.
Период проверки: _____________________________________________________.
К проверке представлены следующие документы: _________________________.
Данные об объекте контроля:
1. Полное наименование: ______________________________________________.
2. Сокращенное наименование __________________________________________.
3. Юридический адрес: ________________________________________________.
4. ИНН: ______________________________________________________________.
5. Фактический адрес: ________________________________________________.
6. Сведения об учредителе: ___________________________________________.
7. Вид деятельности организации: _____________________________________.
8. Лицензия на осуществление деятельности ____________________________.
9. Сведение о счетах: ________________________________________________.
10. Должностные лица за проверяемый период: __________________________.
(сведения о руководителе, главном бухгалтере)
11. Кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано
организацией по устранению установленных нарушений и недостатков:
Плановая проверка проведена в период с _______ 20__ г. по _____ 20__ г.
Проверяемый период: ___________________________________________.
В результате проведенной плановой проверки установлено:
(результаты проверки)
На основании вышеизложенного отдел муниципального финансового контроля
предлагает:
1. Устранить установленные нарушения.
2. Информацию об устранении установленных нарушениях предоставить в отдел
МФК в срок до "___"_______ 20__ г.
3. Другие рекомендации.
Ответственный Ф.И.О.
исполнитель __________________
(подпись)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель
объекта контроля _________________
(подпись, ФИО)
Приложение 5
к положению
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
(бланк администрации ГМР)
________________________
(должность)
________________________
(ФИО руководителя объекта
контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ № ___
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
г. Гурьевск "___" ________ 20___ г.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации,
планом проведения проверок отделом муниципального финансового контроля
администрации Гурьевского муниципального района, на основании приказа главы
Гурьевского муниципального района о проведении плановой проверки от
______ 20__ года № ____, в лице сотрудника отдела МФК:
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность)
проведена плановая проверка _______________________________________________
В результате проведения плановой проверки выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об
их характере,
___________________________________________________________________________
ссылки на подпункты, пункты, части, статьи нормативных правовых актов,
реквизиты и
__________________________________________________________________________.
наименование нормативных правовых актов, положения которых нарушены)
Вышеуказанные нарушения отражены в акте проведения плановой проверки от
__________ 20__ г. № ___.
На основании изложенного ___________________________________ предписывается
(наименование субъекта контроля)
___________________________________________________________________________
(указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект
контроля, которому
__________________________________________________________________________.
выдано предписание, для устранения нарушения)
Настоящее предписание об устранении выявленных нарушений подлежит
исполнению в срок до ___________ 20__ г.
Информацию об устранении выявленных нарушений представить в отдел
муниципального финансового отдела администрации Гурьевского муниципального
района (652780, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 21,
кабинет № 120а) до ____________________ 20__ г.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет применение
бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Предписание может быть обжаловано в течение срока, предусмотренного
законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела Ф.И.О.
МФК __________________
(подпись)
------------------------------------------------------------------