Приказ ДОЗНКО от 18.08.2014 N 1358 "Об утверждении Памятки государственного гражданского служащего департамента охраны здоровья населения Кемеровской области о мерах по противодействию коррупции"
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2014 г. № 1358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАМЯТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО
СЛУЖАЩЕГО ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В целях противодействия коррупционных правонарушений, для использования в работе, приказываю:
1. Утвердить Памятку государственного гражданского служащего департамента охраны здоровья населения Кемеровской области о мерах по противодействию коррупции согласно, приложению 1 к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела управления делами и кадрами (Л.Б.Ганиева) ознакомить с настоящим приказом сотрудников департамента под роспись.
3. Директору ГБУЗ КО "Кемеровский областной информационно-аналитический центр" (А.А.Симоненко) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" и официальном сайте департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
В.К.ЦОЙ
Приложение 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
ПАМЯТКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ДЕПАРТАМЕНТА
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕРАХ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Злоупотребление должностными полномочиями
- Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Взятка
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291).
Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Взяткой могут быть:
Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Злоупотребление полномочиями
- Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Коммерческий подкуп
- Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Правовую основу противодействия коррупции составляют:
Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Склонение государственного гражданского служащего
к совершению коррупционных правонарушений
Государственный гражданский служащий Российской Федерации обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью гражданского служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим увольнение с государственной службы Российской Федерации либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность гражданских служащих
представлять сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Невыполнение гражданским служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение гражданского служащего от замещаемой должности государственной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если гражданин или гражданский служащий обнаружил, что в представленных им справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения.
Выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.
Гражданским служащим необходимо сообщать представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваю работу лично либо почтовым отправлением.
Иная оплачиваемая работа может осуществляться гражданским служащим в свободное от гражданской службы время на основе трудового (гражданско-правового) договора, выполнение которой не должно сказываться на результатах его основной профессиональной деятельности (исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы).
Общие принципы поведения гражданских служащих
В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на гражданской службе Указом Президента от 12 августа 2002 года № 885 утверждены общие принципы служебного поведения гражданских служащих.
Общие принципы представляют собой основы поведения гражданских служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов,
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих,
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа,
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций,
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей,
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений,
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы,
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений,
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения,
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами,
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию,
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа,
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов,
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера,
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего,
р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации,
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации,
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
Гражданские служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, также призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов,
б) принимать меры по предупреждению коррупции,
в) не допускать случаев принуждения к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Ограничения, налагаемые на гражданина,
замещавшего должность гражданской службы,
при заключении им трудового договора
Гражданин, замещавший должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с гражданской службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданин, замещавший должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с гражданской службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с гражданской службы указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится Прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.
Кроме того, институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на коррупциогенность.
Открытость власти - основа противодействия коррупции
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" урегулированы отношения, связанные с обеспечением доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов власти к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Значительное внимание уделяется информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Сводный перечень такой информации предусматривает общие сведения о соответствующем органе власти, сведения о его нормотворческой деятельности, участии в целевых и иных программах, статистические данные о деятельности органа власти, сведения о результатах проверок, проведенных органом власти, а также иную информацию о его деятельности.
Федеральным законом предусмотрены различные способы доведения информации до граждан в соответствии с теми условиями, которыми граждане реально могут воспользоваться:
- с помощью Интернета;
- при помощи информационных стендов в помещениях государственных органов власти;
- в устной форме;
- через библиотечные и архивные фонды;
- по запросу.
------------------------------------------------------------------