Постановление администрации Промышленновского муниципального района от 23.09.2014 N 2496-п "Об утверждении муниципальной программы "Кадры в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 2496-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КАДРЫ В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
В соответствии с постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 15.08.2013 № 1362-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета", в целях координации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных и государственных учреждений, предприятий и организаций района по обеспечению привлечения и закрепления профессиональных кадров в Промышленновском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Кадры в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы (приложение 1).
2. Внести указанную программу в Совет народных депутатов Промышленновского муниципального района для утверждения объемов финансирования.
3. Считать окончанием срока реализации долгосрочной целевой программы "Кадры в Промышленновском районе" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 16.12.2013 № 2346-п, 31.12.2014.
4. Постановление подлежит обнародованию на сайте Промышленновского муниципального района и вступает в силу с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике Игину О.А.
Глава района
А.И.ШМИДТ
Приложение
к постановлению администрации
Промышленновского
муниципального района
от 23 сентября 2014 г. № 2496-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАДРЫ В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы
"Кадры в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Кадры в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы
Директор программы
Заместитель главы района по экономике
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Юридический отдел администрации Промышленновского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Управление образования администрации Промышленновского муниципального района.
Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского муниципального района.
Управление сельского хозяйства администрации Промышленновского муниципального района.
МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района".
ГКУ КО "Центр занятости населения Промышленновского района".
ГОУ НПО "Профессиональное училище № 82"
Цели муниципальной программы
Привлечение, закрепление и продвижение высококлассных, инновационно ориентированных профессиональных кадров в Промышленновском муниципальном районе
Задачи муниципальной программы
Выработка единой системы работы по кадровому обеспечению района.
Оказание помощи одаренной молодежи района в ее профессиональном самоопределении и продвижении.
Стимулирование возвращения одаренной молодежи в Промышленновский муниципальный район по окончании учебы в высших учебных заведениях.
Обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений района, структур муниципального управления за счет обеспечения их деятельности профессиональными кадрами.
Создание эффективной системы мотивации высококвалифицированного труда.
Повышение качества возрастной структуры кадрового потенциала района, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста высококвалифицированных кадров
Срок реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Всего, тыс. руб.
Районный бюджет, тыс. руб.
Обл. бюджет, тыс. руб.
Фед. бюджет, тыс. руб.
2015 г.
75
75
2016 г.
75
75
2017 г.
75
75
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
За весь срок реализации Программы планируется:
66 молодым специалистам выдать единовременные денежные выплаты (подъемные) в целях их привлечения в Промышленновский муниципальный район; повысить профессиональную квалификацию 9 специалистов органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Технико-экономическое
(социально-экономическое) обоснование программы
Приоритетные направления развития экономики и социальной сферы района, обозначенные в Комплексной программе социально-экономического развития Промышленновского муниципального района до 2025 года, требуют активного участия в них современных, высококвалифицированных кадров, которые должны стать основным ресурсом инновационной направленности развития Промышленновского муниципального района.
В то же время отсутствие в районе целенаправленной программной деятельности по поддержке воспроизводства высококвалифицированных кадров привело к кадровому кризису, который выражается в дефиците высококлассных, инновационно ориентированных профессионалов на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в учреждениях здравоохранения и образования, культуры, предприятиях коммунальной сферы, в структурах муниципального управления.
Отмечается негативная тенденция повышения среднего возраста высококвалифицированных специалистов и нарушения преемственности профессионального опыта. Через 5 - 7 лет ситуация может оказаться катастрофической, поскольку указанные процессы будут усугублены последствиями глубокого демографического кризиса 90-х годов XX века. Сегодня кадры в бюджетной сфере старше 50 лет составляют 40%. Высокий процент специалистов пенсионного возраста: в здравоохранении 24% врачей, в образовании - 15% учителей.
Более того, очень остро стоит вопрос неукомплектованности кадрами.
Вариантом решения проблемы является создание в муниципальном образовании единого программного механизма воспроизводства высококвалифицированных кадров из числа одаренной молодежи, предполагающего ее привлечение, закрепление и продвижение.
Системная работа по индивидуальному сопровождению представителей одаренной молодежи в период выбора ими жизненного пути, в том числе, во время их учебы в высших учебных заведениях, учреждениях среднего профессионального образования и дальнейшего профессионального самоопределения, на сегодняшний день отсутствует. Нет стройного комплекса мер по их привлечению и закреплению в районе по окончании учебы.
Сложившаяся ситуация убеждает в том, что изменить положение вещей можно только на основе программно-целевого метода, позволяющего сосредоточить все ресурсы муниципального образования на выбранном приоритетном направлении.
Муниципальная программа "Кадры" предусматривает выработку единой системы работы по кадровому обеспечению района, включающей в себя поддержку, привлечение, закрепление и продвижение талантливой молодежи, использование интеллектуального, творческого и организаторского потенциала молодых граждан для инновационного развития Промышленновского района при оптимальном привлечении опыта старших поколений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть положительной динамики обновления кадрового состава предприятий, учреждений района, структур муниципального управления в установленные сроки реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью разработки и реализации Программы является привлечение, закрепление и продвижение высококлассных, инновационно ориентированных профессиональных кадров в Промышленновском муниципальном районе.
Задачами Программы являются:
Выработка единой системы работы по кадровому обеспечению района.
Оказание помощи одаренной молодежи района в ее профессиональном самоопределении и продвижении.
Стимулирование возвращения одаренной молодежи в Промышленновский муниципальный район по окончании учебы в высших учебных заведениях.
Обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений района, структур муниципального управления за счет обеспечения их деятельности профессиональными кадрами.
Создание эффективной системы мотивации высококвалифицированного труда.
Повышение качества возрастной структуры кадрового потенциала района, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста высококвалифицированных кадров.
3. Система программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнитель
Источник финансирования
Объем финансирования тыс. руб.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
4.1.
Выстраивание прогнозов потребности учреждений района, предприятий в высококвалифицированных кадрах специалистов и рабочих
2015 - 2017 гг.
Комитет по экономике и предпринимательству.
Управление образования.
Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма.
Управление сельского хозяйства, с/х предприятия.
МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района"
-
-
-
-
4.2.
Мониторинг профессиональных предпочтений одаренных детей района в период их обучения в 9 - 11 классах, организация их профильного обучения
2015 - 2017 гг.
Управление образования администрации Промышленновского муниципального района
-
4.3.
Определение целевой группы старшеклассников из числа одаренных детей, намеренных продолжить обучение в вузах, и их индивидуальное сопровождение в период обучения в 9 - 11 классах
2015 - 2017 гг.
Управление образования администрации Промышленновского муниципального района
-
4.4.
Проведение районного Дня молодого дарования (встреча выпускников школ - медалистов, лауреатов премии "Юные дарования", активистов молодежных общественных объединений - с главой района, руководителями отраслевых отделов, главами поселений и потенциальными работодателями)
2015 - 2017 гг.
Управление образования администрации муниципального района
-
-
-
-
4.5.
Целевое направление одаренных детей для обучения в вузах Кемеровской области: заключение трехсторонних договоров между администрацией Промышленновского района, вузом и абитуриентом о целевом обучении и дальнейшем трудоустройстве в Промышленновском муниципальном районе
2015 - 2017 гг..
Заместитель главы района по социальным вопросам, заместитель главы района по экономике
-
-
-
-
4.6.
Создание и ежегодное обновление банка данных одаренной молодежи Промышленновского муниципального района, обучающейся в вузах
2015 - 2017 гг.
Управление образования администрации района
-
-
-
-
4.7.
Включение студентов из числа одаренной молодежи, обучающейся в вузах, в состав Молодежного парламента Промышленновского муниципального
2015 - 2017 гг.
Администрация района, районный Совет народных депутатов
4.8.
Организация прохождения студентами производственной практики в учреждениях и на предприятиях района
2015 - 2017 гг.
Заместитель главы района по социальным вопросам, заместитель главы района по экономике
4.9.
Единовременная денежная выплата (подъемные) молодым специалистам, приступившим к работе на основе трехстороннего договора из расчета:
10 000 рублей на одного специалиста, закончившего средне-специальное учебное заведение,
15000 рублей - ВУЗ
2015 - 2017 гг.
Управление образования - 35 тыс. руб.
МБУЗ "Центральная районная больница Промышленновского района" - 30 тыс. руб.
Районный бюджет
65
65
65
4.10.
Доплата молодым специалистам в бюджетных учреждениях, являющимся участниками целевой группы, в течение первого года работы - доведение совокупного дохода до 10000 руб. в месяц
2015 - 2017 гг.
Управление образования.
Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма.
МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района"
Районный бюджет за счет фонда оплаты труда муниципальных учреждений
4.11.
Содействие включению молодых специалистов района в списки на получение поддержки за счет региональных и федеральных программ
2015 - 2017 гг.
Заместитель главы района по социальным вопросам, заместитель главы района по экономике
4.12.
Создание специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем молодых специалистов - участников целевой группы, признанных нуждающимися в жилье (не подлежащего приватизации, предоставляемого на период трудовой деятельности)
2015 - 2017 гг.
Заместитель главы района по социальным вопросам
4.13.
Организация индивидуального сопровождения молодых специалистов по месту работы путем развития наставнической деятельности с привлечением опытных работников
2015 - 2017 гг.
Заместители главы района
4.14.
Включение молодых специалистов из числа одаренной молодежи в резерв управленческих кадров. Оптимизация конкурсных процедур на замещение квалифицированных вакантных должностей
2015 - 2017 гг.
Заместитель главы района по организационно-территориальным вопросам
4.15.
Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района, поселений
2015 - 2017 гг.
Заместитель главы района по организационно-территориальным вопросам
Районный бюджет
10
10
10
4.16.
Содействие сохранению и открытию в ПУ-82 специальностей, соответствующих потребностям предприятий района в рабочих кадрах
2015 - 2017 гг.
Заместитель главы района по социальным вопросам, заместитель главы района по экономике
4.17.
Определение базовых хозяйств и предприятий для прохождения производственной практики учащимися ПУ-82
2015 г. - 2017 г.
Заместитель главы района по экономике.
Управление сельского хозяйства
4.18.
Обеспечение информирования населения о ходе реализации Программы
2015 - 2017 гг.
Исполнители Программы
4. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны
труда, профилактика профессиональной заболеваемости
в Промышленновском муниципальном районе"
на 2015 - 2017 годы
1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:
4.1. районного бюджета;
4.2. иных не запрещенных законодательством источников финансирования:
4.2.1. федерального бюджета;
4.2.2. областного бюджета;
4.2.3. бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4.2.4. юридических и физических лиц.
2. Объемы бюджетных ассигнований из районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Промышленновского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
Муниципальная программа
Всего
75
75
75
районный бюджет
75
75
75
иные не запрещенные законодательством источники:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
средства юридических и физических лиц
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
Единовременная денежная выплата (подъемные) молодым специалистам, приступившим к работе на основе трехстороннего договора из расчета:
10 000 рублей на одного специалиста, закончившего средне-специальное учебное заведение,
15000 рублей - ВУЗ.
Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района, поселений
Количество молодых специалистов, получивших единовременную денежную выплату
человек
6
6
6
Количество специалистов, повысивших свою профессиональную квалификацию
человек
3
3
3
6. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Промышленновского района проводится ответственным исполнителем (координатором) по итогам отчетного года в срок до 1 марта.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением № 3 (не приводится) к муниципальной программе;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложении № 3 (не приводится) к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (координатор) совместно с исполнителями муниципальной программы по каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Управление муниципальной программой
и контроль за ходом ее реализации
3. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
4. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ 1 раз в полугодие в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, директор муниципальной программы представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района:
4.1. отчет об использовании ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
4.2. отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (по итогам полугодия нарастающим итогом с начала года), а также пояснительную записку с анализом отклонений.
5. До 25 февраля года, следующего за отчетным годом, финансовое управление по Промышленновскому району представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района отчет об использовании ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы за отчетный год.
6. До 1 марта года, следующего за отчетным годом, директор муниципальной программы представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района:
6.1. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год;
6.2. отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный год;
6.3. информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
6.4. пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений, перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
7. Комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет главе Промышленновского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Отчеты предоставляются по формам, утвержденным постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 15.08.2013 № 1362-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета".
------------------------------------------------------------------