Постановление администрации Тяжинского муниципального района от 26.09.2014 N 133-п "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 133-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Тяжинского района от 31.08.2012 № 40, в целях разработки проекта решения о бюджете Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района.
4. Постановление главы Тяжинского муниципального района от 25.07.2013 № 94-п "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тяжинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального района по экономике Булгину М.В.
Глава Тяжинского
муниципального района
К.А.СОЛОВЬЕВ
Приложение № 1
к постановлению главы
Тяжинского муниципального района
от 26 сентября 2014 г. № 133-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на повышение качества жизни населения Тяжинского муниципального района.
Бюджетная и налоговая политика Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является базой для формирования бюджета Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и основой для эффективной организации бюджетного процесса в районе, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между органами местного самоуправления района.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тяжинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с программой социально-экономического развития Тяжинского муниципального района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Тяжинского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального района, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- улучшение качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2. Основные направления налоговой политики
Тяжинского муниципального района на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика Тяжинского муниципального района в 2015 - 2017 годах будет направлена на увеличение доходов в консолидированный бюджет Тяжинского муниципального района за счет оптимизации налоговой нагрузки и улучшения администрирования доходов. Работа по мобилизации доходов в Тяжинском муниципальном районе будет проводиться в рамках реализации распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.02.2014 № 115-р "О комплексе мер по стимулированию органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Кемеровской области на 2014 - 2016 годы" и постановления администрации Тяжинского муниципального района от 24.01.2014 № 36-р "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Тяжинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Увеличению поступления доходов в бюджет Тяжинского муниципального района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности, и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Тяжинского муниципального района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Тяжинского муниципального района;
- развитие патентной системы налогообложения на территории Тяжинского муниципального района, в связи с отменой в 2018 году единого налога на вмененный доход;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования за счет оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки и за аренду имущества;
- проведение инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет их соответствия рыночной стоимости;
- проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Тяжинского муниципального района, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий Тяжинского муниципального района;
- включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Тяжинского муниципального района;
- проведение оценки применяемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и оценки результативности их действия, позволяющей принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и освобождений;
- продолжить активную работу штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики, действующего при администрации Тяжинского муниципального района, созданного в целях реализации мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, легализацию прибыли и убытков организаций, допускающих искажение в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы и своевременности ее выплаты, а также на работу с юридическими и физическими лицами, имеющими задолженность в местный бюджет и внебюджетные фонды.
3. Основные направления бюджетной политики
Тяжинского муниципального района на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
При разработке мер в области бюджетной политики, которые предполагается реализовывать в 2015 - 2017 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В 2015 - 2017 годах необходимо:
- проведение аттестации специалистов с целью завершения перехода на "эффективный контракт";
- создание системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы с учетом единых подходов, стандартов и критериев;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению муниципальных услуг;
- эффективное расходование средств местного бюджета на оказание мер социальной поддержки населению Тяжинского муниципального района на основе адресности и критерия нуждаемости граждан;
- повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- дальнейшее проведение реформ, призванных повысить эффективность расходов и качество услуг в социальной сфере, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и снятие барьеров для самостоятельности муниципальных учреждений;
- продолжить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, внедрение принципа "одного окна";
- продолжить формирование бюджета на основе муниципальных программ;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участие, исходя из возможностей бюджета Тяжинского муниципального района, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышение эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 № 423 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих".
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет сохраняется задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательное сокращение этих расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
Решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, должны осуществляться в условиях не увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений.
Основным инструментов достижения целей бюджетной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым вытекают из документов стратегического планирования, а объемы их финансового обеспечения устанавливаются в трехлетних бюджетах.
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения на основе критерия нуждаемости граждан в целях достижения максимального социального эффекта от оказания поддержки из бюджета;
- сокращение объемов кредиторской задолженности.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Одной из приоритетных задач Тяжинского муниципального района является эффективное распределение доходов бюджета района между бюджетами поселений с целью обеспечения бюджета района и бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.
Основными принципами межбюджетных отношений остаются следующие:
- принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
- принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории поселения и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
- принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований поселений во взаимоотношениях с районом;
- создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам поселений Тяжинского муниципального района на 2015 - 2017 годы направлены на повышение качества жизни населения, том числе:
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- мероприятия по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение экологической, антитеррористической и пожарной безопасности;
- обеспечение мероприятий по благоустройству поселений.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управлению бюджетным процессом в Тяжинском муниципальном районе.
5. Основные направления долговой политики
Тяжинского муниципального района на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов
Долговая политика Тяжинского муниципального района в 2015 - 2016 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Тяжинского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики и совершенствование системы управления долговыми обязательствами.
В сложившихся условиях основными задачами являются:
- максимально возможное сдерживание роста объема муниципального долга;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
------------------------------------------------------------------