Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального района от 30.09.2014 N 84 "Об утверждении Порядка осмотра и списания муниципального имущества, составляющего казну Ижморского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, семнадцатое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСМОТРА И СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ
ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157-н, Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества муниципальной казны Ижморского района, утвержденным приказом Финансового управления по Ижморскому району от 17.12.2009 № 38, Положением об управлении муниципальным имуществом Ижморского муниципального района, утвержденным постановлением главы Ижморского района от 06.12.2011 № 988-п, в целях обеспечения единого порядка списания имущества, составляющего казну Ижморского муниципального района Совет народных депутатов Ижморский муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок осмотра и списания муниципального имущества, составляющего казну Ижморского муниципального района согласно Приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Считать утратившим силу решение Ижморского районного Совета народных депутатов от 19.05.2005 № 74.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам районного Совета (Марков СВ.).
Председатель
Совета народных депутатов
Ижморского муниципального района
С.Г.ЕСЕН
Глава Ижморского
муниципального района
А.Н.МАЛЫШКО
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Ижморского муниципального района
от 30 сентября 2014 г. № 84
ПОРЯДОК
ОСМОТРА И СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к имуществу казны, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157-н, Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества муниципальной казны Ижморского района, утвержденным приказом Финансового управления по Ижморскому району от 17.12.2009 № 38, Положением об управлении муниципальным имуществом Ижморского муниципального района, утвержденным постановлением главы Ижморского района от 06.12.2011 № 988-п.
1.2. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, составляющее казну Ижморского муниципального района, в том числе переданное в аренду или пользование иным лицам (далее - имущество казны), может быть списано по следующим причинам:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и т.п.;
б) морально устаревшее.
1.3. Списание имущества казны производится только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, имущество непригодно для дальнейшего использования и не может быть реализовано.
2. Порядок списания имущества муниципальной казны
2.1. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию и необходимости его списания постановлением администрации Ижморского муниципального района создается постоянно действующая комиссия по осмотру и списанию муниципального имущества, составляющего казну Ижморского муниципального района (далее - комиссия).
2.2. В состав комиссии включаются специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ), отдела архитектуры и градостроительства, отдела по строительству, ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи, представитель районного Совета народных депутатов, главы поселений, представители арендатора или пользователя имущества (в случае, если имущество передано в аренду или безвозмездное пользование).
2.3. Для организации работы по списанию объектов имущества казны руководитель организации, использующей имущество муниципальной казны, направляет в КУМИ на имя председателя письменное ходатайство с указанием данных, оговоренных в п. п. 3.1.1 - 3.2 настоящего Порядка (приложение № 1 к Порядку).
2.4. КУМИ регистрирует письменное ходатайство, в течение 3 рабочих дней проверяет наличие необходимых документов на списание. В случае неполного комплекта предоставленных документов КУМИ в 2-дневный срок информирует заявителя в письменной форме о недостающих документах. КУМИ в течение 3 рабочих дней после поступления последнего документа направляет их на рассмотрение комиссии.
2.5. Не позднее 10 рабочих дней комиссия рассматривает полученные документы, производит осмотр имущества с выездом на место нахождения этого имущества и составляет акт осмотра технического состояния имущества с приложением фототаблицы (приложение 2), в котором после описания дефектов и их причин устанавливает нецелесообразность ремонта или восстановления имущества (с учетом заключений и справок специализированных организаций), непригодность имущества к дальнейшему использованию, а также определяет возможность реализации имущества или его частей либо необходимость списания имущества с учета.
2.6. Результаты принятого комиссией решения оформляются протоколом на списание объектов имущества казны с указанием причин списания и в 5-дневный срок направляется в КУМИ для дальнейшей работы.
В случае принятия комиссией решения о списании имущества в 10-дневный срок КУМИ готовит проект постановления администрации Ижморского муниципального района о списании имущества с учета казны и исключении его из реестра муниципального имущества.
2.7. На основании постановления администрации Ижморского муниципального района о списании имущества КУМИ в 3-дневный срок после получения постановления оформляет акты по форме № ОС-4 в 2-х экземплярах. Не позднее 3 рабочих дней один экземпляр утвержденного акта на списание принимается к отражению в бухгалтерском учете КУМИ и подшивается в дело. Второй экземпляр Акта на списание имущества по форме № ОС-4 является основанием для внесения изменений в договор аренды, пользования.
2.8. В отношении автотранспортных средств на основании постановления администрации Ижморского муниципального района о списании имущества КУМИ в 3-дневный срок после получения постановления оформляет акты по форме № ОС-4а в 3-х экземплярах и распоряжение о снятии с государственного учета в РЭО ГИБДД межмуниципальном отделе МВД России "Анжеро-Судженский" и Гостехинспекции.
Не позднее 10-ти рабочих дней два экземпляра акта на списание с отметкой о снятии с государственного учета возвращаются в КУМИ для утверждения председателем. Один экземпляр акта ОС-4а является основанием для отражения в бухгалтерском учете результатов списания, второй для внесения изменений в договор аренды, пользования.
2.9. В случае принятия решения комиссии о списании имущества с обязательной разборкой и (или) сдачей имущества (его частей) в организации Вторсырья арендатор (пользователь) в 14-дневный срок осуществляет разборку, сдачу материалов во Вторсырье и представляет в КУМИ акт разборки (демонтажа) и квитанции о сдаче материалов.
КУМИ готовит проект постановления о постановке на учет в казну Ижморского муниципального района узлов и частей. Денежные средства, вырученные от сдачи материалов во вторсырье, перечисляются арендатором (пользователем) в бюджет Ижморского муниципального района.
2.10. Имущество казны считается списанным с момента подписания Постановления.
2.11. До подписания Постановления списание имущества казны с бухгалтерского учета КУМИ не допускается.
3. Перечень документов на списание имущества казны
3.1. Для принятия решения о списании имущества муниципальной казны, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, руководитель организации, использующей это имущество, представляет в КУМИ следующие документы:
3.1.1. Письменное ходатайство на имя председателя, в котором указывается: на каком праве имущество принадлежит организации (договор аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.д.), приводится перечень предлагаемого к списанию имущества с указанием наименования имущества; типа; марки; года выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарного (реестрового) номера (при наличии), данные о балансовой стоимости, обоснование причин списания.
3.1.2. При списании объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства - акта технического состояния, составленного с участием членов комиссии - специалистов по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, представителей надзорных органов.
3.1.3. При списании движимого имущества, кроме автотранспортных средств:
- заключение (акт технического состояния, акт о выявленных дефектах оборудования и т.п.) специализированной организации о техническом состоянии списываемого объекта с указанием на нем своих реквизитов, номера лицензии на данный вид деятельности и кем она выдана. При полном износе в заключении указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации данного оборудования, при наличии остаточной стоимости - о нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта;
- другие документы, подтверждающие необходимость списания движимого имущества.
3.1.4. При списании транспортных средств:
- акт технического состояния, выданный специализированной организацией (автоэкспертным бюро) о техническом состоянии автомобиля с заключением нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта и оценкой его рыночной стоимости;
- надлежащим образом заверенная копия лицензии автоэкспертной организации;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии;
- другие документы, подтверждающие необходимость списания транспортного средства (акты о пожаре, стихийном бедствии, хищении и др.).
3.2. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций в КУМИ дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя пользователя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами.
- копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии муниципального имущества из эксплуатации.
- иные документы по запросу КУМИ.
Приложение № 1
к Порядку осмотра
и списания муниципального
имущества, составляющего
казну Ижморского
муниципального района
ХОДАТАЙСТВО
__________________________________ _____________
Населенный пункт Дата
Прошу рассмотреть и принять решение о списании имущества
___________________________________________________________________________
Название имущества
Принадлежащем на праве ____________________________________________________
Реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования
Тип ___________________________; марка ___________________________________;
год выпуска или ввода в эксплуатацию _____________________________________,
реестровый номер _______________, балансовая стоимость ____________ рублей,
начисленный износ ______ рублей, и остаточная стоимость _________ рублей на
дату обращения за списанием объекта имущества казны,
обоснование причин его списания ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись
МП
Приложение № 2
к Порядку осмотра
и списания муниципального
имущества, составляющего
казну Ижморского
муниципального района
Утверждаю:
Председатель комиссии
по осмотру и списанию муниципального
имущества, составляющего казну
Ижморского муниципального района
____________
"__"_____________ 20__ г.
МП
АКТ ОСМОТРА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ
ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
_________________ _________
Населенный пункт Дата
Постоянно действующая комиссия по осмотру и списанию муниципального
имущества, составляющего казну Ижморского муниципального района,
утвержденная постановлением администрации Ижморского муниципального района
от_________ № _____в составе:
Заместитель председателя комиссии: ________________________________________
ФИО
Члены комиссии: 1. ________________________________________________________
ФИО
2. ________________________________________________________
ФИО
3. ________________________________________________________
ФИО
4. ________________________________________________________
ФИО
5. ________________________________________________________
ФИО
По ходатайству ____________________________________________________________
Наименование арендатора, пользователя имущества
от _______________ № ___________
провела осмотр технического состояния имущества, находящего у заявителя:
__________________________________________________________________________,
Название имущества
на основании ______________________________________________________________
реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования
названное имущество имеет следующие дефекты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указанные дефекты возникли по причине:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Комиссия считает нецелесообразным ремонт или восстановление имущества,
непригодным к дальнейшему использованию (не нужное зачеркнуть) или
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________, а также
считает возможным (ненужное зачеркнуть):
- реализовать имущество целиком
- реализовать имущество частями
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Указать какими
- списать имущество с учета.
Прочие предложения комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи:
Заместитель председателя комиссии: ________________________________________
ФИО подпись
Члены комиссии: 1._________________________________________________________
ФИО подпись
2. ________________________________________________________
ФИО подпись
3. ________________________________________________________
ФИО подпись
4. ________________________________________________________
ФИО подпись
5. ________________________________________________________
ФИО подпись
Секретарь комиссии ________________________________________________________
ФИО подпись
------------------------------------------------------------------