Постановление администрации Юргинского городского округа от 30.09.2014 N 1660 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Юрги"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 1660
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ЮРГИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Юргинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Юрги.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в городской газете "Резонанс-Ю" или в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и администрации г. Юрги".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Ю.Сухареву.
Глава города Юрги
С.В.ПОПОВ
Утверждено
постановлением администрации
города Юрги
от 30 сентября 2014 г. № 1660
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА ЮРГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления на территории города Юрги общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ "Об образовании", Уставом Юргинского городского округа.
2. Полномочия администрации города Юрги
Администрация города Юрги осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кемеровской области.
2.2. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.3. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения.
2.4. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных целевых программ в сфере образования.
2.5. Закрепляет территории (микрорайоны) города Юрги за муниципальными образовательными учреждениями.
2.6. Определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2.7. Определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.8. Обеспечивает содержание здания и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.9. Осуществляет финансирование проектов, направленных на решение наиболее значимых задач образования и воспитания.
2.10. Устанавливает порядок утверждения устава муниципальных образовательных учреждений.
2.11. Осуществляет иные полномочия в сфере муниципальной системы образования.
3. Полномочия управления образованием города Юрги
Управление образованием администрации города Юрги (далее - управление образованием) уполномочено осуществлять управление в сфере муниципальной системы образования в пределах своей компетенции:
3.1. Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов в области обеспечения прав граждан на получение общего образования.
3.2. Контролирует результаты образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, выполнение и соблюдение норм и условий, предусмотренных нормативными правовыми актами в области образования.
3.3. Вносит предложения в администрацию города Юрги по проектам муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ.
3.4. Ежегодно утверждает прогнозный план комплектования муниципальных образовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций на конкретный учебный год.
3.5. Организует учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.6. Согласует вопросы оставления несовершеннолетними, достигшими 15 лет, общеобразовательного учреждения до получения ими основного общего образования.
3.7. Взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам предоставления общего образования.
3.8. Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за образовательными учреждениями имущества, осуществляет контроль за целевым расходованием образовательными учреждениями выделяемых финансовых средств.
3.9. Осуществляет общее руководство подведомственными учреждениями системы образования.
3.10. Обеспечивает:
- контроль за соблюдением государственных гарантий прав граждан города Юрги на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных учреждениях реализующих общеобразовательные программы;
- равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;
- единство образовательного пространства в городе Юрга;
- право выбора обучающимися формы получения образования, право на обучение по индивидуальным планам, ускоренный курс обучения, семейное образование, самообразование, экстернат;
- право выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий, материалов, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников);
- право выбора обучающимися образовательного учреждения; свободный переход из одного образовательного учреждения в другое, реализующее образовательные программы того же уровня, с сохранением гарантий на получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
- преемственность общеобразовательных программ, в том числе общего образования;
- социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников;
- соответствие условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;
- организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- формирование бюджета в сфере образования;
- организацию отдыха детей в образовательных учреждениях в каникулярное время;
- контроль за организацией питания в муниципальных образовательных учреждениях, своевременное его финансирование, целевое использованием финансовых средств, направляемых на питание учащихся;
- проведение городских мероприятий в сфере муниципальной системы образования.
4. Обязанности и ответственность муниципальных
образовательных учреждений, обучающихся и их родителей
(законных представителей) в области реализации
права граждан на общее образование
4.1. Муниципальные образовательные учреждения обязаны:
- осуществлять реализацию образовательных программ и оказывать образовательные услуги обучающимся в соответствии с лицензией в пределах федеральных государственных стандартов общего образования;
- развивать общественную и социальную активность обучающихся;
- оказывать помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения их детей, представлять им любую информацию, касающуюся воспитания и обучения ребенка;
- совместно с органами внутренних дел и органами местного самоуправления проводить работу по выявлению и учету детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
- выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
- осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать управление образованием и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выбывающих в течение учебного года обучающихся, прекративших обучение;
- выполнять иные функции, отнесенные к их компетенции.
4.2. Муниципальные образовательные учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к их компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств воспитания, организации образовательного процесса, возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, интересами обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников муниципального образовательного учреждения;
- иные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством РФ.
4.3. Обучающиеся должны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, защиту прав и интересов обучающихся.
5. Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
5.1. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляет управление образованием администрации города Юрги.
5.2. Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5.3. Система муниципального дошкольного образования представляет собой совокупность дошкольных образовательных учреждений, дошкольных отделений при общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.
5.4. В целях предоставления дошкольного образования на территории города Юрги действуют имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности дошкольные образовательные учреждения:
- детский сад;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребенка - детский сад.
5.5. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
5.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.7. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляют формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
5.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности:
5.8.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта.
5.8.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.8.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта, а также проводится комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
5.8.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.9. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы:
5.9.1. семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования;
5.9.2. группы кратковременного пребывания. Режим работы групп кратковременного пребывания детей, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяется Учреждением самостоятельно по результатам социального заказа населения. Порядок организации групп кратковременного пребывания детей и их функционирование устанавливается постановлением администрации города Юрги;
5.9.3. логопедические пункты. Логопедический пункт организуется для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, препятствующие обучению в школе, в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений. Организация деятельности и порядок комплектования логопедического пункта определятся Положением о логопедическом пункте;
5.9.4. центры игровой поддержки ребенка (далее - ЦИПР). ЦИПР создается с целью развития детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. ЦИПР осуществляет свою деятельность на основе Положения о центре игровой поддержки ребенка;
5.9.5. гувернерская служба с целью развития новых форм дошкольного образования, оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием на основе Положения об организации Гувернерской службы (услуги по обучению, воспитанию, оздоровлению и уходу за детьми дошкольного возраста на дому);
5.9.6. психолого-педагогический консультативный пункт (далее - ППКП). Деятельность ППКП направлена на обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание комплексной социальной, психологической и педагогической поддержки детям, родителям (законным представителям) и организована в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консультативном пункте;
5.9.7. группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
5.10. Наполняемость групп различной направленности определяется с учетом требований СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" в зависимости от возраста детей и площади групповой (игровой), возраста и категорий детей (относительно групп компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с ограниченными возможностями здоровья).
5.11. В муниципальных дошкольных учреждениях комбинированного вида и центрах развития ребенка могут функционировать логопедические пункты, которые организуются в целях оказания помощи детям старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), имеющим нарушения в развитии речи (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи третьего и четвертого уровней), не имеющих возможности посещать логопедические группы, ввиду отсутствия мест. Комплектование логопедических пунктов и выпуск детей из них осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.13. Прием детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляется в порядке очередности, которая формируется управлением образованием администрации города Юрги на основании личного заявления родителя (законного представителя).
5.14. Правила приема воспитанников в муниципальное дошкольное образовательное учреждение устанавливаются в части, не урегулированной действующим законодательством об образовании, учреждением самостоятельно. Вопросы приема, сохранения места, отчисления ребенка из дошкольного образовательного учреждения регулируются Уставом учреждения.
5.15. Прием детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинского заключения. При наличии права на льготную оплату за содержание ребенка в дошкольном учреждении предоставляется документ, подтверждающий льготу.
5.16. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
5.17. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.18. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.
5.19. Численность обучающихся с ОВЗ в группе устанавливается до 15 человек.
5.20. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении обучение осуществляется на русском языке.
5.21. Группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по времени пребывания воспитанников функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (10,5-часового пребывания) и круглосуточного пребывания.
5.22. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения.
5.23. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение обеспечивает режим работы образовательного учреждения, учебные нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
5.24. При приеме детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
5.25. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.26. Изданию приказа заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения о зачислении в учреждение предшествует заключение договора об образовании.
5.27. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в которых созданы консультационные центры, оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
6. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
общего образования, включающего в себя начальное общее,
основное общее и среднее общее образование
6.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами.
6.2. Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей управление образованием вправе разрешить прием детей в общеобразовательную учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
6.3. Правила приема граждан определяются каждым муниципальным учреждением самостоятельно и закрепляются в уставе.
6.4. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся в муниципальные образовательные учреждения для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленном законодательством Кемеровской области.
6.5. Перечень муниципальных образовательных учреждений, в которых допускается индивидуальный отбор учащихся при приеме либо переводе для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утверждается управлением образованием.
6.6. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
6.7. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
6.8. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному ученику сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
6.9. В целях предоставления общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории города Юрги действуют прошедшие государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности общеобразовательные учреждения:
- школа;
- гимназия;
- лицей;
- школа-интернат;
- начальная школа - детский сад.
6.9.1. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.9.2. Гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля.
6.9.3. Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам технического и (или) естественно - научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
6.9.4. Школа-интернат реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и может реализовывать адаптированные общеобразовательные программы среднего общего образования; осуществляет социальную защиту детей, оказывает помощь семье в их воспитании, способствует формированию у детей навыков самостоятельной жизни.
6.9.5. Начальная школа - детский сад реализует общеобразовательные программы начального общего и дошкольного образования.
Общеобразовательные учреждения осуществляют свою деятельность на русском языке.
6.10. В общеобразовательном учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
6.11. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий общеобразовательное учреждение может реализовывать обучение по различным профилям и направлениям.
6.12. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.
6.13. Муниципальные образовательные учреждения могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами образовательных программ, определяющих его статус, при наличии соответствующих лицензий.
6.14. Общее образование включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
6.15. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
6.16. Обучение в общеобразовательном учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне общеобразовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования.
6.17. Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
6.18. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6.19. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
6.20. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
6.21. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе управление образованием.
6.22. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
6.23. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
6.24. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение управление образованием и общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому по медицинским показаниям. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Кемеровской области.
6.25. Учебный год в муниципальных образовательных учреждениях начинается, как правило, 1 сентября.
6.26. Продолжительность учебного года в общеобразовательных учреждениях составляет не менее 34 недель без учета основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, в первом классе - 33 недели.
6.27. Продолжительность каникул в общеобразовательном учреждении в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение года. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
6.28. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которое утверждается директором, образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно.
6.29. Общеобразовательное учреждение обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем учащихся, учебные нагрузки учащихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений.
6.30. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.
6.31. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов учащихся и включают в себя:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, определяющие рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности;
- планируемые результаты освоения образовательной программы, обеспечивающие развитие личности, и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.32. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
6.33. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся в порядке, установленном общеобразовательным учреждением.
6.34. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.35. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.36. Общеобразовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.37. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.
6.38. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательным учреждением создается комиссия.
6.39. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
6.40. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.41. Учащиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.42. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению органа образовательного учреждения. Решение о переводе доводится до сведения обучающихся и их родителей.
6.43. Учащиеся общеобразовательного учреждения по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.
6.44. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией и проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
6.45. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах для обучающихся с ОВЗ по образовательным программам среднего общего образования.
6.46. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.47. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.48. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
6.49. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
6.50. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
6.51. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
6.52. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
6.53. За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.
7. Особенности организации предоставления образования лицам
с ограниченными возможностями здоровья
7.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
7.2. В общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ.
7.3. Исходя из категории учащихся с ОВЗ, их численность в классе не должна превышать 15 человек.
7.4. Для получения без дискриминации качественного образования учащимися с ОВЗ в общеобразовательном учреждении создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих учащихся методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.
7.5. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
7.6. В общеобразовательном учреждении, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, могут создаваться классы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью могут приниматься дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в общеобразовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
------------------------------------------------------------------