По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Промышленновского муниципального района от 30.09.2014 N 2545-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 2545-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКС ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 15.08.2013 № 1362-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета", в целях реализация полномочий администрации Промышленновского муниципального района, постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы, согласно приложению.
2. Внести указанную программу на утверждение объема финансирования в Совет народных депутатов Промышленновского муниципального района.
3. Постановление подлежит обнародованию на сайте Промышленновского муниципального района и вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Петрова П.А.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Приложение
к постановлению администрации
Промышленновского муниципального района
от 30 сентября 2014 г. № 2545-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКС ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы
"Комплекс природоохранных мероприятий
в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы


Наименование Муниципальная программа "Комплекс природоохранных
муниципальной мероприятий в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 гг.
программы

Директор Первый заместитель главы района
программы

Ответственный Главный специалист управления по жизнеобеспечению и
исполнитель строительству администрации Промышленновского
(координатор) муниципального района
муниципальной
программы

Исполнители Управление по жизнеобеспечению и строительству
муниципальной администрации Промышленновского муниципального района
программы

Цели - Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической
муниципальной обстановки в Промышленновском районе;
программы - предотвращение возникновения аварийной ситуации на
гидротехнических сооружениях;
- сохранение живописных, организованных мест отдыха и
рыбалки

Задачи - Соблюдение требований природоохранного законодательства
муниципальной при обращении с отходами производства и потребления в
программы Промышленновском муниципальном районе;
- формирование новой и совершенствование существующей
нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами;
- повышение экологической культуры населения

Срок 2015 - 2017 гг.
реализации
муниципальной
программы

Объемы и Всего по программе: 1 800 тыс. рублей,
источники в том числе по годам реализации:
финансирования
муниципальной 2015 2016 2017
программы в тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
целом и с
разбивкой по Всего: 600 600 600
годам ее
реализации районный бюджет 600 600 600


Ожидаемые - Улучшение экологической и санитарно- эпидемиологической
конечные обстановки в Промышленновском районе;
результаты - уменьшение количества твердо бытовых отходов;
реализации - предотвращение возникновения аварийной ситуации на
муниципальной гидротехнических сооружениях;
программы - соблюдение требований природоохранного законодательства;
- повышение экологической культуры населения


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Промышленновский муниципальный район один из крупных районов Кемеровской области, который имеет 58 населенных пунктов расположенных на территории 10 сельских поселений и Промышленновского городского поселения.
В районе размещено 38 официальных свалок (согласованы акты выбора площадок).
Утилизация отходов - это деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 10.06.2008 № 77-ФЗ) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
С развитием инфраструктуры городского и сельского населения, улучшением уровня и качества жизни наших граждан проблема мусороудаления становится с каждым годом все острее и сложнее. В настоящее время приоритетным методом обращения с отходами является их захоронение на усовершенствованных свалках ТБО, с обязательной сортировкой отходов и их дальнейшей переработкой.
В Промышленновском муниципальном районе существует только один объект для размещения и захоронения ТБО, имеющий лицензию - это полигон ТБО расположенный в 1 км на север от пгт. Промышленная. Но и он работает с нарушением отдельных проектных показателей, а также экологических и санитарно-гигиенических требований. Полигон должен иметь: весоизмерительное и дезинфицирующее оборудование, 2 скважины для лабораторного исследования подземных вод.
На сегодняшний день объем образующихся отходов в районе составляет 78 490 куб. м/год, вместимость полигона ТБО в пгт. Промышленная - 12287 куб. м/год (срок службы полигона 15 лет). Возможность осуществлять размещение ТБО от населения из сельских поселений на данном полигоне практически отсутствует, в связи с большими затратами на их транспортировку, небольшим объемом полигона и отсутствием сортировки отходов. Необходимо разработать проект на строительство предприятия по переработке (сортировка и захоронение) ТБО производительностью 100 тыс. тонн в год.
Одновременно со строительством предприятия по переработке ТБО необходимо расширять услуги по сбору и вывозу отходов контейнерами и бункерами. Для частного жилого сектора пгт. Промышленная уровень охвата по договорам на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов составляет 73%, необходимо активизировать работу с населением по приобретению контейнеров и раздельному сбору отходов.
В сельских поселениях не целесообразно строить и лицензировать полигоны, т.к. объем образующихся отходов небольшой. Следует в крупных населенных пунктах обустроить на базе бывших свалок площадки временного хранения отходов и предусмотреть обязательную сортировку отходов. Вывоз оставшихся отходов с последующим захоронением производить на лицензированный полигон ТБО в пгт. Промышленная. Все оставшиеся свалки ликвидировать, а в населенных пунктах установить большие бункера.
Для бесперебойной работы по вывозу отходов следует укомплектовать организацию по сбору и вывозу мусора необходимым количеством единиц техники, контейнерами. Главам поселений активизировать работу с жителями по раздельному сбору отходов. Площади под очищенными свалками в поселениях использовать для складирования и перепревания навоза.
В целях уменьшения объема захоронения необходимо организовать пункты приема отходов пригодных для дальнейшей переработки.
Чтобы исключить загрязнение окружающей среды ртутью, необходимо создать пункты накопления по сбору и транспортировке ртутьсодержащих ламп в специализированные организации для их утилизации. Обязать торговые точки, реализующие ртутьсодержащие лампы, принимать их от населения.
На территории Промышленновского муниципального района в 2013 году были приняты в муниципальную собственность 14 бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В целях недопущения создания и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций на бесхозяйных гидротехнических сооружениях необходимо своевременное обследование прудов, в рамках муниципальной программы требуется провести расчет вероятности вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений.
Многообразие существующих экологических проблем в Промышленновском муниципальном районе создает необходимость их решения программными методами. Опыт реализации программ в области охраны окружающей среды диктует необходимость системного, комплексного подхода к решению экологических задач в отношении бытовых отходов.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является:
- реализация основных требований долгосрочной региональной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Кемеровской области на 2011 - 2016 годы и на период до 2020 года";
- улучшение экологической обстановки в Промышленновском муниципальном районе;
- уменьшение платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетной сфере;
- приведение в соответствие с законодательством РФ разрешительной документации в муниципальных учреждениях в сфере природопользования;
- предотвращение возникновения аварийной ситуации на гидротехнических сооружениях,
- соблюдение требований природоохранного и экологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления в Промышленновском муниципальном районе;
- строительство предприятия по переработке ТБО и оборудование действующего полигона в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов");
- эффективный контроль и мониторинг влияния ТБО на окружающую среду и здоровье населения;
- развитие сети пунктов сбора отходов подлежащих вторичной переработке;
- окупаемость затрат действующего полигона по перевозке отходов и содержанию площадок временного хранения;
- сокращение степени загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Раздел 3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в развитие экологической безопасности Промышленновского района проводится ответственным исполнителем (координатором) по итогам отчетного года в срок до 1 марта.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, предусмотренных к муниципальной программе;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, представленных в к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (координатор) совместно с исполнителями муниципальной программы по каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы "Комплекс природоохранных мероприятий
в Промышленновском районе" 2015 - 2017 годы

Мероприятия программы финансируются из районного бюджета в пределах средств по данной программе. Всего предусмотрено по Программе 1800 тыс. руб.
Из них:
2015 г. - 600 тыс. руб.
2016 г. - 600 тыс. руб.
2017 г. - 600 тыс. руб.
Дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий Программы может осуществляться из иных, не запрещенных законодательством источников (смотреть приложение № 1).

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
2. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ 1 раз в полугодие в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, директор муниципальной программы представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района:
2.1. отчет об использовании ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;
2.2. отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (по итогам полугодия нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению, а также пояснительную записку с анализом отклонений.
3. До 25 февраля года, следующего за отчетным годом, финансовое управление по Промышленновскому району представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района отчет об использовании ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему постановлению.
4. До 1 марта года, следующего за отчетным годом, директор муниципальной программы представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района:
4.1. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему постановлению;
4.2. отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему Порядку;
4.3. информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
4.4. пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений, перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
5. Комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет главе Промышленновского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Отчеты предоставляются по формам, утвержденным постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 15.08.2013 № 1362-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета".

Раздел 6. СВЕДЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(смотреть приложение № 2)





Приложение № 1
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКС
ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ РАЙОНЕ"
2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2015 - 2017 годы
Всего
600
600
600
районный бюджет
600
600
600
иные не запрещенные законодательством источники
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1. Текущий ремонт гидротехнических сооружений
Всего
0
0
200
районный бюджет
0
0
200
иные не запрещенные законодательством источники
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
2. Организация утилизации и переработки твердо бытовых отходов
Всего
0
0
87
районный бюджет
0
0
87
иные не запрещенные законодательством источники
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
3. Расчет вероятного вреда гидротехнических сооружений
Всего
494
494
307
районный бюджет
494
494
307
иные не запрещенные законодательством источники
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
3.1. Окуневское с/п ГТС прудов № 11-13-1, 11-13-2

242
205
0
3.2. Плотниковское с/п ГТС пруда № 11-10-10, № 11-10-1, № 11-10-2, № 11-10-3, № 11-10-4

149
289
307
3.3 Пушкинское с/п ГТС № 11-23-1, № 11-23-2

103
0
0
4. Проведение межевания земельного участка под жидкие бытовые отходы; постановка на кадастровый учет; лабораторные исследования жидких бытовых отходов
Всего
100
0
0
районный бюджет
100
0
0
иные не запрещенные законодательством источники
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
5. Награждение победителей ежегодного районного конкурса "Человек на Земле", в рамках проведения Дней защиты от экологической опасности
Всего
6
6
6
районный бюджет
6
6
6
иные не запрещенные законодательством источники
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0





Приложение № 2
к муниципальной Программе

СВЕДЕНИЯ
О ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКС ПРИРОДООХРАННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" 2014 - 2016 годы
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Промышленновском районе
%
40
50
60
Текущий ремонт муниципальных гидротехнических сооружений
Количество актов текущего ремонта муниципальных гидротехнических сооружений
шт.
3
3
3
Организация утилизации и переработки твердо бытовых отходов
Количество перерабатываемых твердых бытовых отходов
%
30
40
50
Расчет вероятного вреда гидротехнических сооружений, в целях определения их безопасности
Количество актов преддекларационного обследования
шт.
3
3
3
Проведение межевания земельного участка под жидкие бытовые отходы и постановка на кадастровый учет
Количество актов готовности участка
шт.
1
0
0
Награждение победителей ежегодного районного конкурса "Человек на Земле", в рамках проведения Дней защиты от экологической опасности
Количество награжденных участников
чел.
4
4
4


------------------------------------------------------------------