Постановление администрации Промышленновского муниципального района от 30.09.2014 N 2520-п "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Промышленновского района" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 2520-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
В соответствии с постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 15.08.2013 № 1362-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета" и в целях реализации государственной политики в области социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, а также малообеспеченных семей с детьми по удовлетворению потребностей в социальных услугах администрация Промышленновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения Промышленновского района" на 2015 - 2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести указанную программу на утверждение объемов финансирования в Совет народных депутатов Промышленновского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Промышленновского муниципального района от 25.12.2013 № 2440-П "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Промышленновского района" на 2014 - 2016 годы.
4. Постановление подлежит обнародованию на сайте Промышленновского муниципального района и вступает в силу 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Мясоедову Т.В.
Глава района
А.И.ШМИДТ
Приложение
к постановлению администрации
Промышленновского муниципального района
от 30 сентября 2014 г. № 2520-п
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Социальная поддержка населения
Промышленновского муниципального района на 2015 - 2017 гг."
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Промышленновского района" на 2015 - 2017 гг.
Директор программы
Заместитель главы района по социальным вопросам
Ответственный исполнитель (координатор) программы
Управление социальной защиты населения администрации Промышленновского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Управление социальной защиты населения администрации Промышленновского муниципального района
Цели муниципальной программы
Повышение эффективности системы социальной поддержки, социального обслуживания населения и качества жизни граждан в Промышленновском районе
Задачи муниципальной программы
Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения;
обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов и семей с детьми-инвалидами в социальном обслуживании;
улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Срок реализации муниципальной программы
2015 - 2017 год
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем финансирования составляет 883166,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 291417,5 тыс. рублей;
2016 год - 295874,5 тыс. рублей;
2017 год - 295874,5 тыс. рублей;
из них:
средства федерального бюджета - 258625,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 83598,5 тыс. рублей;
2016 год - 87513,5 тыс. рублей;
2017 год - 87513,5 тыс. рублей
из них:
средства областного бюджета - 619591,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 206169,0 тыс. рублей;
2016 год - 206711,0 тыс. рублей;
2017 год - 206711,0 тыс. рублей;
из них:
средства районного бюджета - 4950,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1650,0 тыс. руб.
2016 год - 1650,0 тыс. руб.
2017 год - 1650,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.
Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.
Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Технико-экономическое
(социально-экономическое) обоснование программы
Ключевым вопросом государственной социально-экономической политики на ближайшее десятилетие обозначено повышение качества жизни граждан России, поэтому социальная политика района должна быть направлена на улучшение качества жизни конкретного человека, конкретной семьи.
Основные направления социальной политики в районе реализуются через муниципальную программу "Социальная поддержка населения Промышленновского муниципального района". Программа представляет собой комплекс мероприятий по повышению уровня жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов их семей, семей с детьми и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Программно-целевой подход в современной социально-экономической ситуации становится условием качественного изменения социального положения.
Нарастающая потребность в социальной помощи формируется изменением демографической структуры населения городского округа в сторону увеличения доли пожилого населения.
В течение последних трех лет численность жителей района сократилась на 0,73 тыс. чел., поэтому, несмотря на небольшой рост численности пенсионеров, их доля в общей численности населения район за эти годы увеличилась с 25,5% до 26,1%. В 2014 году выросла численность пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума в связи с увеличением размера прожиточного минимума для пенсионеров с 5642 рублей до 6096 рублей.
Основной проблемой, наряду со старением населения района, является высокий уровень инвалидности. Численность инвалидов составляет 6,31% населения района.
Таблица 1
Численность инвалидов
Промышленновского муниципального района
№ п/п
Наименование показателя
на 01.01.2012
на 01.01.2013
на 01.01.2014
на 01.01.2015
1.
Инвалидов, всего, чел.
3155
3114
3061
3119
Их доля в общей численности населения, %
6,29
6,21
6,13
6,31
в т.ч.:
1 группа
239
236
232
240
2 группа
1860
1776
1705
1715
3 группа
908
961
980
974
дети-инвалиды
148
141
144
190
Остается значимым число обращений за материальной помощью в органы социальной защиты населения от семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, нуждающихся в материальной поддержке. В 2013 году за материальной помощью обратились 622 семьи, за первое полугодие 2014 года - 34 семьи. Эта категория граждан оставляет 54% от общего числа получивших помощь.
В управлении социальной защиты населения зарегистрировано 3239 семьей с детьми, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Наиболее острыми проблемами этих граждан являются недостаток денежных средств на приобретение одежды, полноценное лечение, питание детей.
Программа социальной поддержки населения направлена на постоянное повышение уровня жизни малообеспеченных граждан за счет оказания им адресной социальной помощи, обеспечения оптимальных условий для успешной адаптации в обществе детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, инвалидов, осуществления мер по улучшению жизнеобеспечения граждан пожилого возраста.
Наиболее ощутимой помощью для преодоления трудной жизненной ситуации является оказание материальной помощи. За первое полугодие 2014 года году из бюджета района материальную помощь получили 112 человек на сумму 444,9 тыс. рублей.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации, где в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.
В Промышленновском муниципальном районе предоставляется бесплатный и льготный проезд 897 людям из числа ветеранов труда, 221 труженикам тыла, 56 реабилитированным лицам, 204 детям из многодетных семей, 1914 инвалидам и 89 детям-инвалидам.
1324 жителя Промышленновского района являются получателями пенсии Кемеровской области.
Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. 5133 детей получают ежемесячное пособие на ребенка в размере от 230 до 600 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц. Семьям выплачивается ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. 524 семьей на 535 детей получают пособие по уходу за ребенком. Единовременное пособие при рождении ребенка за 7 месяцев 2014 год получили 146 семья на 149 ребенка. Многодетные семьи получают льготы по оплате коммунальных услуг. Дети из многодетных семей, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, получают бесплатное питание в школах. 703 многодетные семьи получают 1000 рублей ежемесячно.
Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала в размере 100 тыс. рублей, с 01.01.2013 его размер увеличен до 130 тыс. рублей.
С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2014 году размер указанной выплаты составляет 6901 рубль.
В настоящее время организована работа по введению новой формы государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта. Данная форма государственной социальной помощи направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.
В настоящее время в Промышленновском районе стабильно функционирует одно муниципальное учреждения социального обслуживания населения: муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения".
443 человек пожилого возраста и инвалидов обслуживаются на дому, которым в течение года предоставляется более 304891 единиц социальных услуг.
В МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" действует отделение срочного социального обслуживания, которое обслуживает граждан, освободившихся из мест лишения свободы и попавших в трудную жизненную ситуацию. На 01.08.2014 28 гражданам этих категорий было оказано более 31 услуги.
В районе по состоянию на 01.08.2014 проживают 190 ребенка-инвалида.
Развитие учреждений обеспечит улучшение качества жизни населения района.
Использование потенциала программы - это эффективный путь совершенствования социальной сферы в Промышленновском районе.
2. Цель и задачи программы
Основной целью реализации программы является повышение эффективности системы социальной поддержки, социального обслуживания населения и качества жизни граждан, проживающих на территории Промышленновского муниципального района.
В рамках достижения указанной цели определены следующие основные задачи:
реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения Промышленновского района (повышение адресности и целевой направленности предоставления мер социальной поддержки, рост доходов и социальной защищенности отдельных категорий граждан);
обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов и семей с детьми-инвалидами в социальном обслуживании;
улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (усиление адресной поддержки нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, применение различных форм поддержки, стимулирующих граждан к выходу из трудной жизненной ситуации);
поддержка и стимулирование жизненной активности пожилых людей (забота о старшем поколении, повышение заинтересованности и привлечение пожилых людей к активной жизни);
повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности (дополнительная поддержка в части обеспечения мобильности и расширения доступа к информации с целью интеграции в обществе);
обеспечение эффективного управления системой социальной поддержки (своевременное и качественное выполнение установленных функций, реализация системного подхода в развитии социальной защиты населения).
3. Система программных мероприятий
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и развитие социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач:
подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.
Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" включает мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
В рамках подпрограммы предусмотрена социальная поддержка в виде предоставления денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных пособий, компенсаций) и оказания поддержки в натуральном выражении (например, бесплатный проезд) ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, отдельным категориям многодетных и приемных матерей, малообеспеченным гражданам, семьям, имеющих детей, и другим категориям граждан.
Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения" включает мероприятия по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также включает мероприятия, обеспечивающие выполнение уполномоченным органом местного самоуправления полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
В рамках подпрограммы обеспечивается реализация основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждений, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
"Социальная поддержка населения Промышленновского района"
Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации, Кемеровской области муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.
За период реализации муниципальной программы предусмотрено достижение следующих основных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм.
Всего средств - 883166,5 тыс. рублей.
В том числе:
из средств федерального бюджета - 258625,5 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2015 год - 83598,5 тыс. рублей
2016 год - 87513,5 тыс. рублей
2017 год - 87513,5 тыс. рублей.
Из средств областного бюджета - 619591,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2015 год - 206169,0 тыс. рублей
2016 год - 206711,0 тыс. рублей
2017 год - 206711,0 тыс. рублей.
Средства районного бюджета - 4950,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 1650,0 тыс. руб.
2016 г. - 1650,0 тыс. руб.
2017 г. - 1650,0 тыс. руб.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Социальная поддержка населения Промышленновского района"
Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Промышленновского района"
Всего
291417,5
295874,5
295874,5
районный бюджет
1650,0
1650,0
1650,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
83598,5
87513,5
87513,5
областной бюджет
206169,0
206711,0
206711,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Всего
254832,5
259289,5
259289,5
районный бюджет
1650,0
1650,0
1650,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
83598,5
87513,5
87513,5
областной бюджет
169584
170126
170126
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Мероприятия:
Материальная поддержка
Всего
32,5
32,5
32,5
районный бюджет
32,5
32,5
32,5
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Транспортные расходы по доставке овощей
Всего
5,0
5,0
5,0
районный бюджет
5,0
5,0
5,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Подписка для активистов ветеранских организаций
Всего
10,0
10,0
10,0
районный бюджет
10,0
10,0
10,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Предоставление мер социальной поддержки и возмещение расходов при оплате за посещение бани
Всего
2,5
2,5
2,5
районный бюджет
2,5
2,5
2,5
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Всего
100,0
100,0
100,0
районный бюджет
100,0
100,0
100,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Доплаты к пенсиям муниципальных служащих
Всего
1500,0
1500,0
1500,0
районный бюджет
1500,0
1500,0
1500,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
Всего
872,0
916,0
916,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
872,0
916,0
916,0
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Всего
15212,0
15359,0
15359,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
15212,0
15359,0
15359,0
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Всего
2077,0
2161,0
2161,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
2077,0
2161,0
2161,0
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Всего
4,5
4,5
4,5
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
4,5
4,5
4,5
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Всего
42393,0
44302,0
44302,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
42393,0
44302,0
44302,0
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
Всего
9550,0
9550,0
9550,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
9550,0
9550,0
9550,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
Всего
2 151,0
2 151,0
2 151,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
2 151,0
2 151,0
2 151,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 114-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
Всего
3 604,0
3 604,0
3 604,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
3 604,0
3 604,0
3 604,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки инвалидов в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 февраля 2005 года № 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов"
Всего
2,0
2,0
2,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
2,0
2,0
2,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области"
Всего
17042,0
17 042,0
17 042,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
17 042,0
17 042,0
17 042,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 апреля 2008 года № 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей"
Всего
713,0
713,0
713,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
713,0
713,0
713,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки отдельной категории приемных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории приемных матерей"
Всего
13,0
13,0
13,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
13,0
13,0
13,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27 января 2005 года № 15-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Всего
857,0
857,0
857,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
857,0
857,0
857,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Всего
8 550,0
8 550,0
8 550,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
8 550,0
8 550,0
8 550,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 года № 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей"
Всего
7 938,0
7 938,0
7 938,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
7 938,0
7 938,0
7 938,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Законом Кемеровской области от 9 июля 2012 года № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
Всего
19 081,0
20 513,0
20 513,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
19 081,0
20 513,0
20 513,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в соответствии с Законом Кемеровской области от 9 июля 2012 года № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
Всего
23040,0
24771,0
24771,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
23040,0
24771,0
24771,0
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Назначение и выплата пенсий Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 января 1999 года № 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области"
Всего
15170,0
14 280,0
14 280,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
15 170,0
14280,0
14 280,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"
Всего
28 681,0
28 681,0
28 681,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
28 681,0
28 681,0
28 681,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Социальная поддержка граждан, достигших возраста 70 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 74-ОЗ "О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет"
Всего
37,0
37,0
37,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
37,0
37,0
37,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 декабря 2005 года № 140-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
Всего
80,0
80,0
80,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
80,0
80,0
80,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Денежная выплата отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 12 декабря 2006 года № 156-ОЗ "О денежной выплате отдельным категориям граждан"
Всего
214,0
214,0
214,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
214,0
214,0
214,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года № 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг"
Всего
54 994,0
54 994,0
54 994,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
54 994,0
54 994,0
54 994,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 82-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Кемеровской области"
Всего
907,0
907,0
907,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
907,0
907,0
907,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"
Всего
36585,0
36585,0
36585,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
36585,0
36585,0
36585,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Мероприятия:
Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Всего
24 803,0
24 803,0
24 803,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
24803,0
24 803,0
24 803,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания в виде пособий и компенсации в соответствии с Законом Кемеровской области от 30 октября 2007 года № 132-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания"
Всего
28,0
28,0
28,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
28,0
28,0
28,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления в рамках подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения"
Всего
11 754,0
11 754,0
11 754,0
районный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
областной бюджет
11 754,0
11 754,0
11 754,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы "Социальная поддержка
населения Промышленновского района"
№ п/п
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий
Сроки исполнения
Наименование показателя
Ед. измерения
Исходные показатели базового года
Значение целевого индикатора программы по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
В течение года
Количество лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", получивших выплаты
чел.
71
76
78
78
2
Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В течение года
Средний размер компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на одного получателя
тыс. руб. в год
1,0
1,0
1,0
1,0
3
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
В течение года
Средний доход отдельных категорий граждан из числа федеральных льготников за счет предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ
тыс. руб. в год
3,5
3,7
4,0
4,0
4
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
В течение года
Количество жен (детей) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, получивших выплаты
чел.
11
11
11
11
5
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В течение года
Количество произведенных выплат гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке
тыс. ед.
7,5
7,7
7,8
7,8
6
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
В течение года
Средний доход ветерана труда за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
4,9
5,0
5,0
5,0
7
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
В течение года
Средний доход труженика тыла за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
7,4
7,4
7,4
7,4
8
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 114-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
В течение года
Средний доход реабилитированного лица за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
8,3
8,3
8,3
8,3
9
Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области"
В течение года
Средний доход многодетной семьи за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
7,5
7,8
8,0
8,0
10
Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.04.2008 № 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей"
В течение года
Средний доход многодетной матери за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
4,0
4,2
4,2
4,2
11
Меры социальной поддержки отдельной категории приемных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 07.02.2013 № 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории приемных матерей"
В течение года
Средний доход приемной матери за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
1,9
2,0
2,0
2,0
12
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.01.2005 № 15-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
В течение года
Средний доход отдельных категорий граждан за счет предоставления мер социальной поддержки
тыс. руб. в год
7,5
7,5
7,5
7,5
13
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
В течение года
Количество граждан, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
тыс. чел.
0,7
0,8
0,8
0,8
14
Дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей"
В течение года
Количество граждан, получивших материнский (семейный) капитал
чел.
54
70
80
80
15
Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Законом Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
В течение года
Количество произведенных ежемесячных денежных выплат нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением после 31.12.2012 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет
ед.
850
900
950
950
16
Назначение и выплата пенсий Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.01.1999 № 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области"
В течение года
Средний размер пенсии Кемеровской области на одного получателя
тыс. руб. в год
9,3
9,4
9,4
9,4
17
Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Кемеровской области от 18.11.2004 № 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"
В течение года
Доля детей, получивших ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей
%
24,6
24,7
24,8
24,8
18
Социальная поддержка граждан, достигших возраста 70 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.06.2005 № 74-ОЗ "О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет"
В течение года
Количество достигших возраста 70 лет граждан, получивших социальную поддержку
чел.
21
20
20
20
19
Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2005 № 140-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
В течение года
Средний размер государственной социальной помощи на одного получателя
тыс. руб. в год
2,2
2,5
2,5
2,5
20
Денежная выплата отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 12.12.2006 № 156-ОЗ "О денежной выплате отдельным категориям граждан"
В течение года
Средний размер денежной выплаты взамен получения продуктового набора на одного получателя
тыс. руб. в год
1,1
1,1
1,1
1,1
21
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг"
В течение года
Средний доход отдельных категорий граждан из числа региональных льготников за счет предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ
тыс. руб. в год
8,5
9,0
9,0
9,0
22
Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 18.11.2004 № 82-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Кемеровской области"
В течение года
Количество произведенных выплат социального пособия на погребение
ед.
150
160
160
160
7. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Промышленновского района проводится ответственным исполнителем (координатором) по итогам отчетного года в срок до 1 марта.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением № 3 к муниципальной программе;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложении № 3 (не приводится) к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (координатор) совместно с исполнителями муниципальной программы по каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
8. Управление муниципальной программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ 1 раз в полугодие в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, директор муниципальной программы представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района:
1. отчет об использовании ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему постановлению;
2. отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (по итогам полугодия нарастающим итогом с начала года) по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему постановлению, а также пояснительную записку с анализом отклонений.
До 25 февраля года, следующего за отчетным годом, финансовое управление по Промышленновскому району представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района отчет об использовании ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему постановлению.
До 1 марта года, следующего за отчетным годом, директор муниципальной программы представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района:
1. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему постановлению;
2. отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный год по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему Порядку;
3. информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
4. пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений, перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
Комитет по экономике и предпринимательству администрации Промышленновского муниципального района на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет главе Промышленновского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
------------------------------------------------------------------